Раскрыть на полный экран

Как Петр Корнишин выбивал место под проект


«Первоначально мы думали, что каждый возьмет себе часть здания, которая ему понравилась, и останется еще много свободного места, которое мы с трудом будем пытаться заполнить. Но получилось абсолютно наоборот, мы считали миллиметры, ужимались друг с другом, все очень боялись что им ничего не достанется и у них отберут какую-то часть их пространства.

Мне, наверное, было всех сложнее, так как я проходил почти через все функции (Петр делал дом для бездомных — прим. ред). Вернее, я проходил там, где меня пустили, поэтому можно сказать что моя функция — ее архитектура — это некая диаграмма взаимодействия между мной и другими участниками, степень желания человека вести диалог и готовность идти на компромисс. Например, меня вообще не было в некоторых функциях, таких как библиотека, так как человек сразу отказался меня к себе пускать. Для меня это не только проектный эксперимент, но и некоторое исследование взаимоотношений в групповой работе.

МАРШКонцептуальная схема Дома для бездомных

Функции мы просто придумали изначально сами, и при обсуждении с преподавателями. Изначально они никак не связывались друг с другом. Но по мере проектирования и компоновки их в Трансформаторе складывалась некоторая система, связи, поэтому это „марсельский суп“, но все-таки контролируемый».

Все внутренние процессы обсуждений, поиска и переговоров студенты снимали на протяжении четырех месяцев студии, о чем и смонтировали отдельный ролик:

Видео: Александра Полидовец

Каждую из 13 функций мы представляем в отдельных карточках:

ПодъездМолочная фермаБиблиотекаДом для бездомныхЦерковь и КазиноМастерскиеБаняПарламентПлощадьОранжереяКинотеатрТюрьмаВыставочное пространство