купить
журнал



Три карты ощущений: как записать эмоции

Свои впечатления от атмосферы Трансформатора студенты фиксировали в концептуальных картах и макетах, которые позже помогли через архитектуру донести эти эмоции до других. Разбираемся в подходе на примере трех работ студии. 

МАРШКарта Александра Белозерцева оказалась настолько подробной, что ею до конца проекта и пользовалась вся группа


Комментарий Александра Белозерцева


«Моя карта ощущений представляла собой трехмерную схему воспроизведенного по памяти маршрута движения по зданию и основные ощущения от пространства. Например, светло в помещении или темно.

Карта была выполнена на миллиметровой бумаге, которая являлась традиционной для различных чертежей и схем, так же сочетание регулярной решетки делений листа и во многом спонтанной и эмоциональной манеры выполнения самой карты должно были передавать ощущение контраста между формально регулярно организованным индустриальным пространством самого трансформатора и моими субъективными ощущениями.

В Трансформаторе Александр проектировал Молочную ферму

Макет места воспроизводил общее ощущение от центрального коридора, который по сути был просто регулярным прямоугольным в плане помещением, но в темноте, основываясь на бликах различных выступающих поверхностей, можно было решить что пространство сильно искривлено».

Оборотная и лицевая сторона чувственного макета Александра Белозерцева

 

Карта и макет Павла Макарченкова


«Думаю, что задача макета и карты была выяснить для себя отношение к пространству Трансформатора, порефлексировать над опытом его посещения, а затем воплотить возникшие образы на бумаге и в материале. Ведь многие в итоге выбрали функциональные программы внутри здания на основе скорее своего чувственного анализа, а упомянутые брифы помогли этот анализ как-то овеществить.

В Трансформаторе Павел делал компелкс Церкви и Казино

МАРШ

МАРШ

 

Карта Петра Корнишина


Важным аспектом при проектировании стало мое ощущение пространства внутри здания, которое сформировалось не только под влиянием физических границ помещений, но и под воздействием света, запаха, температуры. Двигаясь с 1-го этажа и выше, не сразу понимаешь, как устроены горизонтальные и вертикальные связи. Траектория движения получается абсолютно случайной, отдельные отсеки трансформатора формируют разные эмоции.

Петр провел через весь Трансформатор Дом для бездомных

Первый образ будущей функции возник после зарисовки «тайного места» — пространства, пронизывающего все здание и, при этом, оставаясь незамеченным. Это место — вентиляционная шахта, с габаритами, позволяющими находится там человеку.

МАРШ

Больше карт, концептуальных макетов и эмоциальных эскизов смотрите в отдельных карточках каждого проекта:

ПодъездМолочная фермаБиблиотекаДом для бездомныхЦерковь и КазиноМастерскиеБаняПарламентПлощадьОранжереяКинотеатрТюрьмаВыставочное пространство