купить
журнал



5. Церковь и Казино

В проекте «Два храма» Павел Макарченков сталкивает две несовместимые идеологии, которые пытаются ужиться в пространстве Трансформатора. Казино оккупирует подвал, а храм над ним устремляется тонкой башней к небу.

МАРШ

ПодъездМолочная фермаБиблиотекаДом для бездомных → Церковь и Казино → МастерскиеБаняПарламентПлощадьОранжереяКинотеатрТюрьмаВыставочное пространство

Павел Макарченков: «Соединение церкви и казино в тесном объеме Трансформатора возвращает человека к извечной проблеме выбора. Городу в городе необходимы два полюса, два храма, ведущих непримиримую борьбу за души людей. Кто знает, кому достанется победа? Однако и в том, и в другом человек испытывает сильные эмоции, а божественное провидение направляет не только души праведников, но и руку крупье перед очередным запуском колеса рулетки».

МАРШ

ПРОСТРАНСТВО ЦЕРКВИ

высокое
светлое, преобладает естественное освещение
имеет четкую и ясную архитектуру, помещения имеют строгую структуру
линейно
призвано «соединять» людей
тишина
гетеротопия
ощущение времени отсутствует
монументально

ПРОСТРАНСТВО КАЗИНО

низкое
темное, освещается искусственным
светом
скорее антиархитектурно, архитектура «прячет» истинные границы помещений
лабиринтообразно
«разделяет» посетителей
шум
гетеротопия
ощущение времени отсутствует
монументально

ПодъездМолочная фермаБиблиотекаДом для бездомных → Церковь и Казино → МастерскиеБаняПарламентПлощадьОранжереяКинотеатрТюрьмаВыставочное пространство