Фестивальный дворец в Эрле


адрес: Мюльграбен 56a, Эрль, Австрия
архитектурное бюро: Delugan Meissl Associated Architects
заказчик: Festspielhaus Erl
общая площадь: 10 000 м²
реализация: 2012

Война и мир


Музыкальная история Эрля началась в XVII веке. Местные жители, измученные пограничными стычками с соседями из Баварии, в конце концов договорились о перемирии на шесть лет и в честь этого вместе сыграли мистерию о Страстях Господних. Через шесть относительно благополучных лет действо повторили. Так родилась традиция, получившая новое развитие в XX веке.

Историческая сцена


В 1959 году по заказу местных жителей архитектор Роберт Шюллер спроектировал необычное здание, отражающее идею народного театра. Со временем Passionspielhaus (Дом Страстей Господних) стал сценой не только для традиционной любительской постановки, но и для профессиональных исполнителей. В 1997 году австрийский дирижер и театральный режиссер Густав Кун превратил его в площадку для летнего оперного фестиваля. Интересные программы с неожиданными трактовками известных произведений, новые имена и живописные горные виды позволили фестивалю в Эрле прочно закрепить за собой даты в календаре музыкальных событий сначала Австрии, а потом и всего мира.

Идея дополнить летний фестиваль рождественским и расширить тем самым границы концертной активности потребовала строительства нового зала, ведь Passionspielhaus обладает скромной вместимостью и не приспособлен для эксплуатации в холодное время года.

Новая сцена


Festspielhaus (фестивальный дворец) словно бы приземлился на альпийскую лужайку из будущего. Удивительным образом этот космический артефакт в зависимости от сезона и времени суток может сливаться с пейзажем или, наоборот, резко выделяться, создавая иллюзию постоянно изменяющегося ландшафта на неизменном фоне Кайзеровой горы.

Острые грани абстрактных форм Festspielhaus контрастируют с мягкими, округлыми линиями Passionspielhaus. Это диалог зимы и лета, голых скал и тирольских лугов. Зрительно и функционально здания «царствуют» в разные сезоны. Белоснежный летний холл зимой растворяется в пейзаже, а в теплое время года новый фестивальный зал, выполненный в темном камуфляжном цвете, скрывается под покровами зелени.

Фасадное решение


Эффектный вид Festspielhaus — результат комбинации необычной геометрии фасада и выбора облицовочного материала. Австрийские архитекторы сделали ставку на фиброцементную панель EQUITONE [natura], руководствуясь сразу несколькими соображениями, каждое из которых было критически важным. С художественной точки зрения фасадный материал должен был имитировать цвет и структуру базальта, создавая впечатление выхода на поверхность голого скального основания. Видимая матрица фиброцемента в панели EQUITONE [natura] помогла отразить фактуру природного камня, а выбранный колер № 073 — попасть в цвет. Стоит отметить, что панели EQUITONE [natura] № 073 окрашены в массе, таким образом, гарантируется стойкость окраса на всем протяжении эксплуатации здания.

Другое важное достоинство панелей — легкость обработки. Они без видимых усилий могут быть преобразованы в любую форму в соответствии с желаемой фасадной модуляцией. Панцирь Festspielhaus — сложная мозаика из панелей разных форм и размеров — появился только благодаря этому качеству.

По сравнению с облицовочными материалами из натурального камня панели EQUITONE обладают меньшим весом и намного удобнее в монтаже. При этом они не уступают, а зачастую и превосходят камень своими эксплуатационными характеристиками. Фасадные плиты EQUITONE [natura] не горят сами и не распространяют огонь, соответствуя A2 EURO Class, обладают отличными гидроизоляционными свойствами, устойчивы к воздействию вредных микроорганизмов и агрессивных химических веществ. Они отлично переносят эксплуатацию в широком температурном диапазоне, в том числе в сильные морозы, практически не меняя своих характеристик более пятидесяти лет.