Коммуна Гардоне-Ривьера на западном побережье озера Гарда — это такой затерянный рай. На крохотной площади около 20 квадратных километров здесь проживает две с половиной тысячи жителей, то есть, чуть больше ста человек на квадратный километр — немыслимые цифры для Европы. И дело не в том, что эти места труднодоступны или неудобны для жизни. Совсем наоборот, они настолько хороши, что каждый квадратный метр здесь на вес золота. Утопающие в зелени холмы плавными террасами спускаются к самому чистому озеру Европы. Гарда — бывший ледник, его воды прохладны, зато они безукоризненно прозрачны, и в солнечную погоду отражают небо не хуже, чем на Мальдивах.

Место для избранных

Толп туристов здесь не бывает по определению — их просто негде разместить. Есть ценители и знатоки, приезжающие, чтобы отдохнуть в частной обстановке и порадовать себя зрелищем неповторимых пейзажей Брешии. Вот ради них австрийская девелоперская компания Signa инвестировала средства в проектирование и постройку единственного в своем роде курорта, где главное здание предполагает всего десять номеров, а каждая из семи вилл комплекса — абсолютно штучный продукт, выполненный по проекту архитектора мировой величины.

Идеал недостижим, но к нему нужно стремиться, и в этом стремлении райский природный уголок был преобразован в парковый ансамбль швейцарским ландшафтным дизайнером Энцо Энеа (Enzo Enea), известным своим искусством незаметного преображения. Точечная, хирургическая коррекция рельефа, и каждый из объектов располагается таким образом, что превращается в прекрасную смотровую площадку. Дополнительное озеленение не только радует глаз, но и скрывает постройку от соседей, обеспечивая максимальную приватность.

В проектировании комплекса приняли участие четыре коллектива. Авторство двух вилл принадлежит David Chipperfield Architects, одна вилла на счету Richard Meier Partners Architects, три виллы — от австрийского бюро ATP sphere. Мастерская миланского архитектора Маттео Туна (Matteo Thun & Partners) спроектировала клубный корпус с отелем, рестораном и спа, еще одну виллу и жилое здание Le Finestre с четырьмя апартаментами.

Разница в деталях

Стилистическое единство курортных объектов обеспечивается простыми и строгими формами (прямоугольники в плане), плоскими кровлями, подчеркивающими перепад высот и дающими возможность эксплуатации здания на разных уровнях, и большой площадью остекления. Много пространства и много света — вот главная задача, которая стояла перед архитекторами.

В деталях есть характерные отличия. Просторные сквозные террасы с жестким ритмом многочисленных опор на виллах Дэвида Чипперфильда — вариация на тему limonaia, традиционной террасы для выращивания лимонов. Такие террасы в своем первозданном облике можно увидеть по соседству, в музее городка Лимоне сюль Гарда.

Вилла Ричарда Мейера неожиданно демонстрирует элементы индустрального стиля.

ATP sphere эффектно и эффективно использует особенности неровного ландшафта для создания комфортного пространства сразу на нескольких уровнях жилья.

Вилла Маттео Туна подкупает хрупкостью и воздушностью. В ней наиболее явственно продемонстрировано преимущества технологии южно-тирольской компании PICHLER, а именно фасада, состоящего из фиксированных и раздвижных элементов, выполненного из полностью стеклянной системы, в которой видны только вертикальные профили исчезающе малого сечения. Причем, все раздвижное остекление первого этажа виллы, учитывая большие размеры, выполнено с механизированной системой открытия.

Точное такое же ощущение легкости создает клубный дом — бутик-отель с первоклассным рестораном и spa-комплексом. Запоминающимся декоративным элементом объекта служат ограждения — фактически архитектурный фасад, частично отделанный стеклянной плиткой разных цветов. Плитка изготовлена из термообработанного слоистого стекла с цветной прослойкой и крепится к опорной алюминиевой конструкции структурным клеем. Особенно празднично фасад смотрится ранним вечером, когда интерьерный свет заполняет лакуны в мозаике ограждения, создавая неповторимый эффект.

Четыре автора — один исполнитель

Чем сложнее и многограннее музыкальное произведение, тем важнее роль исполнителя. Одного только понимания замысла композитора недостаточно, важна еще виртуозная техническая оснащенность. Работы четырех известных архитекторов, авторов комплекса Villa Eden, «прозвучали» в исполнении инженеров, проектировщиков и монтажников PICHLER, разработавших, поставивших и смонтировавших уникальные фасады и солнцезащитные системы для каждого из курортных объектов.

Компетенции специалистов PICHLER хватило, чтобы каждая миниатюра прозвучала в идеальном исполнении.