Три дня в Париже и Амстердаме: путеводители Сергея Чобана и Анны Мартовицкой

Издательство «Рипол-Классик» выпустило еще два карманных путеводителя Сергея Чобана и Анны Мартовицкой — на этот раз по французской и нидерландской столицам.

Три дня в Париже и Амстердаме: путеводители Сергея Чобана и Анны Мартовицкой

Главное отличие и безусловных плюс данных путеводителей — их краткость и небольшой размер. Они легко помещаются в карман и рассчитаны на человека, у которого есть всего два-три дня, чтобы познакомиться с большим европейским городом. Вы не найдете здесь полного списка городских достопримечательностей — авторы книг, архитектор Сергей Чобан и главный редактор журнала speech: Анна Мартовицкая, ограничились десятью объектами и тремя маршрутами для каждого из городов. Тексты сопровождаются рисунками Сергея Чобана, а в конце книги оставлен десяток пустых страниц, чтобы владелец книги мог делать собственные заметки и эскизы во время поездки.

Путеводители. Рипол Классик

Полная серия путеводителей

Из каждого путеводителя мы выбрали по два здания, которые составляют архитектурный образ Парижа и Амстердама. Тексты приведены в сокращенном виде — в книге вы найдете не только их полные описания, но и часы работы, маршруты общественного транспорта, адреса соседствующих кафе и другую полезную информацию.


Музей Орсе, Париж

Сергей Чобан. Музей Орсе

Здание, в котором сегодня располагается музей, было возведено в преддверии Всемирной выставки 1900 года в качестве железнодорожного вокзала. Автором проекта выступил архитектор Виктор Лалу, органично объединивший в масштабном комплексе черты классицизма XIX века и металлические большепролетные конструкции. Этот торжественно открытый 28 мая 1900 года первый в мире электрифицированный вокзал обслуживал направление Париж — Орлеан. Однако уже к 1939 году движение поездов с него прекратилось — вокзальные платформы оказались слишком короткими для современных составов. Железнодорожный комплекс пустовал почти 30 лет и обветшал настолько, что режиссер Орсон Уэллс избрал его в качестве основного места действия своей экранизации «Процесса» Кафки. В 1971 году власти города приняли решение о сносе здания, однако общественность выступила резко против — и в конечном итоге победила. Президент Жорж Помпиду предложил превратить бывший вокзал в музей, а его преемник Жискар д’Эстен начал реализацию этой идеи. Работы по реконструкции начались в 1980 году по проекту итальянки Гаэ Ауленти, с легкой руки которой бывший железнодорожный комплекс превратился в один из самых красивых музеев мира. Даже те, кто никогда здесь не бывал, скорее всего, хотя бы раз видели фотографии выставочных пространств Орсэ под огромным сводом из стекла и стали, а также бывших вокзальных часов, гигантские стрелки которых стали излюбленным местом позирования посетителей.


Институт кино EYE, Амстердам

Сергей Чобан. Институт кино EYE

В ослепительно белоснежное здание, своей ломаной формой напоминающее оригами, Институт кино переехал в 2012 году, однако его история началась намного раньше. Голландский исторический архив фильмов был создан еще в 1946 году, а в 1952-м был преобразован в Музей кинематографа. Начиная с 1972 года музей располагался на территории парка Вондела в эффектном неоренессансном павильоне, однако довольно быстро перерос его габариты. В 2009-м музей объединился с несколькими другими архивами и кинокомпаниями, в том числе и с Filmbank, специализирующейся на артхаусном и экспериментальном кино, и объявил о намерении построить новый многофункциональный комплекс, в котором бы функции культурно-образовательного учреждения органично соседствовали с «живым» кинопроизводством. Участок для реализации этого замысла нашли на правом берегу залива Эй, в районе Overhoeks — бывшей промзоне напротив Центрального вокзала Амстердама, которая с 2007 года трансформируется в многофункциональный жилой район, — а проект был выбран в результате международного архитектурного конкурса, в котором победило австрийское бюро Delugan Meissl.


Пантеон, Париж

Сергей Чобан. Институт кино EYE

Здание с величественным портиком и куполом, вознесшимся на 120-метровую высоту, было построено в 1764–1789 годах на территории аббатства Святой Женевьевы по проекту архитектора Жак-Жермена Суффло. Инициатором строительства выступил король Людовик XV, который еще в конце 1750-х дал обет, что в случае своего выздоровления от неизвестной тяжелой болезни подарит аббатству новый храм. Слово свое король сдержал, но храму было не суждено просуществовать здесь долго: строительство закончилось лишь к 1789 году, когда на улицах Парижа уже вовсю полыхала революция. Наверно, будь новоиспеченная церковь Святой Женевьевы чуть старше, ее бы просто разорили, как многие другие религиозные сооружения, но новизна здания вкупе с торжественностью и мощью его архитектурного решения уберегли творение Суффло от вандализма. Революционеры придумали ему новое назначение, решив, что именно здесь должны быть увековечены герои Франции. Над торжественным шестиколонным портиком появилась надпись: «Великим мужам от благодарной нации». Под сводами Пантеона похоронены философы Вольтер и Руссо, писатели Виктор Гюго, Эмиль Золя и Александр Дюма, ученые Пьер и Мария Кюри и еще более 65 выдающих общественных и культурных деятелей Франции. Их могилы расположены в склепе, куда можно спуститься из главного пространства Пантеона, своими пропорциями, планировкой и пышным декором красноречиво свидетельствующего о первоначальном назначении этого памятника. Кстати, в одном из боковых приделов бывшего храма сегодня размещен потрясающей красоты макет здания, позволяющий во всех подробностях изучить его устройство и архитектуру.


Вестеркерк, Амстердам

Сергей Чобан. Вестеркерк

Первая и самая крупная церковь в Амстердаме, построенная как протестантская. Вестеркерк (что в переводе означает «западная церковь», и она действительно расположена в западной части города) была возведена в 1620–1631 годах по проекту архитектора Хендрика де Кейзера, основоположника «амстердамского ренессанса», представляющего собой микс стилей ренессанс и маньеризм. Сложенная из темного кирпича, церковь получила нарядную отделку в виде белоснежных оконных переплетов и карнизов, ионических колонн и затейливых по своей форме щипцов.

В плане церковь имеет форму патриаршего креста. Ее длина составляет 48 м, а ширина 28 м. Стены храма в центральной части образуют полуцилиндрический свод высотой 27,5 метра, который изнутри отделан деревом, выкрашенным в светло-серый цвет. Как и положено протестантскому храму, интерьер здесь никак не декорирован, если не считать узкие орнаментальные вставки из натурального камня, отмечающие межэтажные пояса и арки, отделяющие центральное пространство храма от боковых приделов. Главным украшением этого пространства является дневной свет, струящийся сквозь 36 огромных окон.

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще