Как и русская версия, англоязычный путеводитель состоит из семидесяти пяти зданий, которые появились в Москве с 1955 по 1991 годы — «от оттепели до перестройки, от Хрущёва до Горбачёва». Цифровой вариант, сверстанный формате лонгридов командой Readymag, включает три отрывка из книги. Это архитектура, связанная с досугом москвичей: Центральный дом художника, Палеонтологический музей и бывшее кафе «Времена года», которое после перестройки по проекту Рема Колхаса превратилось в Музей современного искусства «Гараж».

Для тех, кто уже хорошо знаком с текстами Анны Броновицкой и Николая Малинина, новый формат позволит еще глубже погрузиться в мир послевоенной архитектуры СССР. Настроение, дух и эстетика советского модернизма воссозданы с помощью анимации, типографики и иллюстраций, а контраст между изначальной идеей проектов и их нынешним состоянием усиливается благодаря современным цветным фотографиям Алексея Народницкого.

Палеонтологический музей

Палеонтологический музей, вид экспозиции. 2018. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Кафе «Времена года»

Музей современного искусства «Гараж», веранда кафе. 2016. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Центральный дом художника

Новая Третьяковка, вид интерьера. 2018. Фото: Алексей Народицкий © Музей современного искусства «Гараж»

Бумажный путеводитель исследователей Анны Броновицкой, Николая Малинина и фотографа Юрия Пальмина вышел три года назад, в 2016 году. С тех пор он появился во всех крупных книжных сетях и получил статус эталонного источника знаний о модернистском наследии Москвы. Причиной тому был не только растущий интерес к архитектуре времен «борьбы с излишествами» и застоя, но и с самодостаточность издания.

Половина успеха кроется в содержательной части, которая, безусловно, была проработана с огромной научной тщательностью. Но еще важнее то, что при всем обилии фактов, текстов и иллюстраций авторы вышли далеко за пределы формата сухого справочника. Ее определяет нарратив, или иначе говоря, умение строить рассказ и подавать информацию; с помощью тонкой и необидной иронии, неожиданных сравнений и бытовых деталей она заставляет по-новому посмотреть на объекты, которые были рядом всегда. Видимо, этим можно объяснить и новые модификации книги, и бурные реакции, которые это вызвало — о переиздании написала не только архитектурная пресса, но и непрофильные СМИ, а также блогеры в Telegram.

Напоминаем, что год назад у Анны Броновицкой, Николая Малинина и Юрия Пальмина также вышла книга о модернизме Алма-Аты. Отрывок и рецензию о ней можно прочитать здесь.
Главное изображение © moscow-modernism.garagemca.org