Прозрачный имиджмейкинг

Аэровокзальные терминалы нередко сравнивают с воротами: с них начинается наше знакомство с другим городом, страной, континентом. И ими же путешествие завершается, поэтому образ современного аэропорта должен быть очень ярким, запоминающимся — чтобы захотелось вернуться. В формировании этого образа стекло имеет ключевое значение.

Прозрачный имиджмейкинг

Большие площади остекления для аэропорта — это даже не необходимость, а просто данность. Но как превратить стекло из «стройматериала» в эффективный инструмент формотворчества?

Международный аэропорт в Кейптауне

Самый очевидный подход — создать необычную форму. Так, бремя ответственности, доставшееся южноафриканским архитекторам Kritzinger Architects, сложно переоценить: они строили новое здание международного аэропорта в Кейптауне, мало того что приуроченное к чемпионату мира по футболу 2010 года, так еще и ставшее едва ли не крупнейшим проектом в ЮАР — и по площади (75 000 кв. м), и по выделенному бюджету в 1,5 млрд. рандов (ранд почти равен американскому доллару). Видимо, поэтому авторы попытались «зацепить» сразу два образа: полета вообще и Столовой горы как символа города в частности.

Международный аэропорт в Кейптауне

Полет «отыгран» внешними формами — крышей в виде гигантского крыла. Если с достаточного расстояния посмотреть на лицевой фасад, то очень четко будут видны очертания самолета — правда, без кабины. Под крылом — только воздух и стекло, много стекла, причем разработанного специально для самых южных и солнечных мест. Фасад из Sunergy Green от AGC Glass превосходно отражает тепло, так что даже в жаркие дни внутри прохладно.

Международный аэропорт в Кейптауне

Здесь, в зале ожидания, архитекторы «нарисовали» второй образ — на сей раз с помощью «плавающего» потолка, будто повторяющего прихотливые изгибы знаменитой горы, с которой открываются потрясающие виды на Кейптаун. Из окна самолета, впрочем, они хороши тоже.

Аэропорт Сент-Экзюпери в Лионе

Захватывающее зрелище ожидает и пассажиров, прилетающих во французский Лион: здание станции высокоскоростных поездов TGV, интегрированной в комплекс местного аэропорта, проектировал знаменитый Сантьяго Калатрава, и уж у него образ взлетающей птицы совсем недвусмысленен. Само здание аэропорта, названного в честь Антуана де Сент-Экзюпери, было построено еще в 1975 году, однако с тех пор неоднократно модернизировалось.

Аэропорт Сент-Экзюпери в Лионе

Например, Хавье Мокур (Xavier Maucourt) занимался расширением терминала 2, для которого использовал опять же большое количество стекла — как для фасадов, так и для интерьерного оформления. В последнем случае выбор пал на специальное огнестойкое Pyropane 100_SB_30 (AGC Glass): цифра 30 в его названии указывает на то, что в течение 30 минут стекло способно служить «дымовой завесой».

Аэропорт в Брюсселе

Стекло, впрочем, может еще и не такое. В облике нового крыла международного аэропорта в Брюсселе оно играет главную роль, и к создаваемому благодаря ему образу во всех смыслах применима характеристика «яркий». Дело в том, что архитекторы Storme & Van Ranst использовали для остекления фасадов двойные стеклопакеты со встроенными светодиодами, которые могут зажигаться всеми цветами радуги.

Аэропорт в Брюсселе

Схема размещения светодиодов и несколько сценариев освещения были тщательно проработаны вместе с инженерами AGC Glass. Теперь, как только стемнеет, боюссельский аэропорт устраивает световое шоу, которое прекрасно видно и тем, кто прибывает в аэропорт по земле, и тем, кто прилетает по воздуху. Стекло с уникальными свойствами превратило самой тривиальной формы здание в архитектурную доминанту целого государства.

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще