Премия Tile of Spain. Лучшие проекты

Если взять керамическую плитку и керамогранит, произведенные испанскими компаниями в прошлом году, то можно будет целиком замостить почти всю площадь Мадрида, в 2018 году объем составил 530 000 000 квадратных метров (это 530 кв. километров), три четверти которого уходит на экспорт. Керамика, которая возникла на Иберийском полуострове в силу того, что не хватало древесины и делать амфоры было гораздо проще, чем деревянные бочки, теперь пришлась как нельзя кстати благодаря своей экологичности. Тем более что керамические материалы можно использовать не только для внутренней отделки, но в фасадах и кровлях. 

Премия Tile of Spain. Лучшие проекты

Чтобы показать все современные возможности материала, Ассоциация производителей керамической плитки Испании (ASCER), активно использует самые разнообразные способы. Так, создан портал Ceramic Architecture — универсальная база данных с информацией почти обо всех архитектурных объектах мира, в которых использована плитка, от зданий Гауди до проектов Кенго Кумы. В вузах созданы уже пять кафедр и лабораторий, где изучают и демонстириуют возможности из керамических материалов: первая появилась, конечно, в Испании, но теперь есть и в Великобритании, в Ливерпульской школе архитектуры (Liverpool School of Architecture), и в США  в Гарвардском университете (Harvard University)

Самые интересные интерьерные и архитектурные решения, которые появились в мире за год, внимательно изучает авторитетное жюри Tile of Spain Awards — премии, которую вручают в рамках международной выставки Сevisama в Валенсии. В него входят самые известные испанские архитекторы, а на этот раз председательствовать позвали аргентинца Хорхе Сильветти. Победители в номинациях «Архитектура» и «Интерьеры» получили денежные призы в размере 17 000 евро, а студенческий проект — 5 000 евро.

Изучаем лучшие из представленных проектов.

 Номинация «Архитектура» 


Бюро Joan Miquel Segui Arquitectura
Павильон транспортного пересадочного узла
Пальма-де-Майорка, Испания

Пересадочная станция между двумя старинными особняками на площади Испании появилась в 2007 году. Спуск на нее представлял собой открытый лестничный марш. Во время сильных дождей станцию затапливало, эскалаторы выходили из строя, а пассажирам было негде укрыться. Новый павильон не только служит навесом, но и облегчает навигацию. Вход на станцию теперь заметен издалека, к тому же рядом разместили пилон из той же плитки с информацией о маршрутах.

© Adriá Goula and Carlos Gabilondo

Постройка, которая выглядит почти невесомой, стала архитектурной доминантой участка, вписавшись в него предельно деликатно. Павильон стоит на шести высоких сваях, его «стены» сложены из керамической плитки 12×24×12, напоминающей пустотелый кирпич. К балкам по верхнему периметру крепится решетка из вертикальных направляющих с анкерами, благодаря чему кладка напоминает свободно свисающее кружево.

© Joan Miquel Segui Arquitectura

Плитку изготавливали специально для этого проекта. Ее дизайн не только намекает на традиционное для Майорки ремесло — кружевоплетение, но и имеет практическое значение: диагональные перекладины не позволяют залетать внутрь птицам.

В этой же номинации жюри отметило проект студенческого общежития в Амстердаме бюро Studioninedots. Панели 1000×3000, облицованные плиткой, складывали в объемы на заводе, в результате здание на 360 комнат получилось построить быстро, как конструктор.

Особое упоминание жюри. Проект студенческого общежития в Амстердаме. Авторы: бюро Studioninedots © Michael Van Oosten

Финалистами номинации «Архитектура» стали два испанских проекта: жилой дом из фанеры, облицованный плиткой, в Пальма-де-Майорке и площадь в Санта-Крус-де-Тенерифе, для реновации которой тоже использовали плитку.

1. Вышедший в финал проект дома из фанеры. Авторы: бюро SMS Arquitectos © Luis Díaz Díaz
2-3. Вышедший в финал проект реставрации Площади 25 июля в Санта-Крус-де-Тенерифе. Авторы: городской департамент архитектуры © Trino Garriga Cabello

 Номинация «Интерьер» 


Бюро OAB. Office of Architecture in Barcelona
Трехэтажный дом с патио
Жирона

Дом на берегу залива у заповедника Кап-де-Креус воплощает в отделке интерьера принцип исторической планировки средиземноморского жилья — как можно меньше перегородок. Внутреннее пространство кажется единым и плавно перетекающим благодаря тому, что во всех комнатах использованы одни и те же материалы: на стенах белая плитка, на полу керамогранит традиционного терракотового цвета. Им же замостили и крытый внутренний двор, расположенный между кухней со столовой и гаражом.

1-4 © Alejo Bagué
5-8 © OAB. Office of Architecture in Barcelona

Постройка стоит на вытянутом прямоугольном участке, торцы которого обращены к морю и на жилой квартал, а длинные стороны выходят на брандмауэры соседей.

Чтобы соблюсти этажность по линии улицы и при этом обеспечить лучший вид на море, архитекторы решили сделать дом террасным. На втором этаже расположены спальни, а вдоль внешней стены над патио проходит узкая галерея, на третьем — библиотека, гостиная и большая терраса.

1-2. Особое упоминание жюри. Проект реновации дома с использованием широкоформатной керамической плитки. Авторы: бюро Torrado Arquitectura © Amador Toril
3-4. Вышедший в финал проект интерьера ресторана Cocina Hermanos в Барселоне. Авторы: бюро OAB. Office of Architecture in Barcelona © Joan Guillamat
5-6. Вышедший в финал проект интерьера ресторана Carmelo в Мадриде. Авторы: бюро Nodopía, Arquitectura y Diseño © Eugeni Pons
7-8. Вышедший в финал проект реновации интерьера промышленного здания в Валенсии. Автор: Рамон Эстеве © Alfonso Calza

 Номинация «Студенческий проект» 


Мануэль Бузас Баркаля
Проект храма
Мадрид

Концепцию, в которой мало что понятно, но она всем очень понравилась, придумал Мануэль Бузас Баркаля. Студент Мадридской школы архитектуры ETSAM предлагает построить храм в парке Эль-Пардо на камнях, которые остались от церкви Буэн-Сусесо, построенной в 1868 и снесенной в 1975 году.

Храм с фасадом из белой плитки подвешен на внешние опоры в виде строительных храмов в духе современного облика Саграда Фамилия. Его полы отделаны частично красной плиткой, как у Палладио в Сан-Джорджо-Маджоре, а круги на них в качестве проекци куполов — черно-белой, как у Борромини в Сант-Иво алла Сапиенца.

Таким образом получается, что в основе идеи лежат, как минимум, четыре храма — один буквально и три в виде цитат, намеренных или невольных.

© Manuel Bouzas Barcala

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще