«Мне немного стыдно, что я не верила в интерьеры». Один день из практики в ABD architects

Чтобы показать, какой может быть стажировка, мы вместе с участниками спецпроекта «Стажировка в прямом эфире» проводим в офисе один рабочий день, а потом публикуем результаты. Чем занимаются стажеры в бюро «Практика» и Blank Architects мы уже видели, поэтому на этой неделе сходили в гости к ABD architects.

«Мне немного стыдно, что я не верила в интерьеры». Один день из практики в ABD architects

На этапе экскурсии ABD architects запомнились участникам своим современным офисом, четким внутренним разделением на архитектурный и интерьерный департаменты и очень подробными комментариями к портфолио. После первого гостевого визита у студентов была возможность поправить свои портфолио с учетом замечаний и выслать в бюро актуальные версии повторно. Так по взаимной симпатии на стажировку в ABD architects попали Алина Бекова из Самары и Элиза Гимазутдинова из Казани.

Архитекторы рассказали, что свободные места в бюро появляются в основном летом, в сезон отпусков. И на момент старта проекта ABD architects были готовы взять несколько стажеров в департамент интерьеров и одного в архитектуру. В первый день девочкам рассказали планы на месяц в каждом департаменте и предложили самим между собой решить, кто куда пойдет.

Так как задание в департаменте интерьеров было связано с концепцией, обе участницы посчитали его более интересным. И с 1-го августа приступили к проектированию лестницы в здании Армы.

ABD Architects

Главное задание


Я захожу в холл бизнес-центра на Арме, где меня встречают девочки. Чтобы попасть в офис бюро, который находится на пятом этаже, после пропускного пункта я привычно сворачиваю к лифтам. Мы уже были здесь вместе во время первой экскурсии, поэтому рука уже уверенно тянется к кнопке вызова.

— Нет, нам туда, — показывает Элиза в противоположную сторону. — Мы пойдем по лестнице!

Я не сразу понимаю, что происходит, но послушно иду следом. Между этажами девочки рассказывают, что лифтом они пользуются очень редко, а первые полторы недели вообще поднимались исключительно пешком, чтобы почувствовать пространство. Говорят, что сначала проходить пять этажей было трудно, а теперь стали замечать, что иногда бывают на месте раньше лифта.

— Это классная лестница! — говорит Алина. — Чистая и свободная. И только тут я понимаю, что это и есть объект проектирования стажеров. Мы минуем последний пролет, заходим в офис и проходим мимо ресепшена в опенспейс.

— Нам повезло больше всех, — говорит Алина, — потому что нам досталась очень творческая работа. Первые три дня было немного сложно: новые люди, непонимание задачи. А сейчас мы называем это периодом адаптации.

ABD Architects

Рабочие будни


Девушки рассказали, как в первый день их собрали и посвятили в проект: озвучили задание, обозначили сроки и рассказали как будет проходить процесс. А потом выделили рабочие места.

— Первый день был организационный, и мы не совсем понимали, чем заняться. Поэтому весь день искали аналоги. И следующие два дня делали то же самое. Второй день был совсем непродуктивный, а на третий мы сами отважились спросить, у кого можно проконсультироваться. После этого работа наладилась — мы стали показывать свои наработки, расписали план дальнейших поэтапных действий. И дальше виделись через день.

Я спрашиваю у девушек, кто их в итоге курирует:

— Нас консультирует Мария Бойко — отвечает Элиза, — она архитектор департамента интерьеров. А потом проработанные презентации мы показываем главному архитектору департамента интерьеров — Марии Корнеевой. Еще вместе с нами проект разрабатывают Алла, сотрудник бюро, и Аня, которая тоже проходит практику.

— После консультаций и презентаций уровень счастья 5, — рассказывает Алина про дневник практики, который заполняют все стажеры проекта. — Я всегда так вдохновлена!

Сегодня днем в ABD architects должна быть итоговая презентация с партнером бюро, тему которой нас попросили не озвучивать — секретно. Там архитекторы покажут результат своей трехнедельной работы над проектом. А пока мы ждем назначенного времени, я расспрашиваю стажеров про дисциплину в бюро, и как обычно проходит их день. Алина и Элиза рассказывают, как незаметно проходят дни, в которые есть консультации, презентации и обсуждения.

— Вообще мы работаем с 10 до 19. И на ресепшене есть журнал, где мы расписываемся, когда приходим и уходим. Обычно мы приходим на полчаса раньше и также уходим.

— А я люблю приходить сюда рано, к 8, пока никого нет. Беру по дороге круассан с кофе, когда захожу в офис там всего 1-2 человека. И в тишине начинаю делать то, что нужно, — рассказывает Алина.

Офис оживает к 10, и до часу идет продуктивная работа. В час обычно начинается обед, куда девочки ходят вдвоем.

— Будни у нас проходят по-разному. Бывает, что за день нет ни одной встречи, и тогда мы просто работаем над проектом. Но развитие идеи тоже захватывает. И только когда ничего в голову не лезет, бывает сонно.

— Сейчас мы начали новый проект по интерьерам небоскребов. И уже встречались по поводу концепций с менеджером проекта Антоном Малышевым и Марией Корнеевой. Там мы делаем общее настроение интерьера входной группы.

Я спрашиваю девочек, в каком виде они успеют сдать новый проект, если до конца месяца осталась всего неделя.

— Мы сейчас не делаем видовые карты, — объясняет Алина, — мы делаем ощущение в пространстве. И смотрим аналоги, выявляем тенденции. В своей презентации показываем, какие материалы предлагаем использовать, а кураторы проекта нам подсказывают, создается это ощущение или нет.

ABD Architects

Отношение к интерьерам


Почти полтора часа мы с архитекторами и партнером бюро Юлией Шишариной провели в большом конференц-зале за закрытым просмотром четырех концептуальных презентаций. Две из них — работа наших стажеров. После выступления каждого архитектора, авторы получали комментарии от партнера бюро, отвечали на вопросы про свой проект, защищали идею и рассказывали, какими материалами это можно реализовать.

В конце презентации Юлия Шишарина взяла заключительное слово слово, где обратилась ко всем архитекторам:

— У меня ко всем есть одно замечание: в любом деле есть коммерческая сторона. То есть наша задача не только красиво и интересно придумать. Только свободные художники работают за идею, все остальные работают за деньги. Мы — коммерческие архитекторы. Поэтому идею нужно не только придумать, но и продать тому, кто ее купит.

После чего мы расходимся. Алина с Элизой ловят в коридорах Аню и предлагают ей на следующий день поработать над уже новым заданием вместе. А я задаю девочкам главный вопрос: не пожалели ли они, что выбрали для себя именно департамент интерьеров.

ABD Architects

— Наоборот, мы очень рады, — рассказывает Алина. — Я совсем по-другому относиться к интерьерам стала. Тут и правда мозг начинает работать иначе. Например, я уже узнала тему первой курсовой в универе, и пока сложновато перестроиться и думать объемами.

— А у меня нет ничего кардинального, — говорит Элиза.

— Слава богу, что так произошло! — продолжает Алина. — Я просто воодушевлена больше, чем ты!

— У меня рабочая атмосфера. Я все время сидела среди архитекторов. Но делать интерьеры тоже прикольно, — объясняет Элиза. — А мне немного стыдно, что я говорила: Интерьеры?! Да ни за какие деньги!

— Ты просто не такие интерьеры делала, — отвечает Элиза, и мы прощаемся с девочками у входа в бизнес-центр, куда они поднимаются доделывать своё общее задание. По лестнице.

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще