Walter Knoll работает с клиентами по всему свету, создавая высококлассную мебель для топ-менеджеров — бизнесменов и политиков в Японии, США, Китае, Австралии. Что отличает российских заказчиков элитных интерьеров?

Моя первая поездка в Россию состоялась в 1998 году. Тогда я был в Санкт-Петербурге, и, пересматривая фотографии того времени, удивляюсь, какая сила — экономическая, культурная, была сформирована за эти годы. В России люди бизнеса всегда себя высоко ценили, и то, как они представлены в социуме, было крайне важно. Все элементы интерьера, и особенно мебель, создают «образ» нашей работы, становясь частью личного бренда. В России за прошедшие двадцать лет представление о том, «как надо выглядеть», стало более интернациональным. Появилось много тех, кому важно превосходное качество обстановки, так как это позволяет продемонстрировать собственные высокие запросы и амбиции.

Вы входите в совет директоров Meisterkreis — немецкой ассоциации производителей товаров класса люкс. Как меняется понимание роскоши в современном мире?

Раньше доминировало представление о роскоши, как о предметах с очень высокой ценой, которые презентуют статус. Сейчас больше заметен акцент на образ жизни, который подразумевает определенные символы и ценности. Например, сегодня «иметь время» или «уделять чему-то время» — это ценность, разбираться в дизайне и качественных материалах, уметь встроить нужные символы в свою жизнь — тоже ценность. Коллекции Walter Knoll отражают интернациональный lifestyle их создателей, ритмы разных городов, национальностей и культур. Мы гордимся сотрудничеством с мировыми звездами архитектуры и дизайна — Норманом Фостером (Лондон), Хади Техерани (Гамбург), Беном ван Беркелем (Амстердам), Кенго Кума (Токио), Марио Беллини (Милан), PearsonLloyd (Лондон), EOOS (Вена) и многими другими.

Эффектная композиция из сидений Foster 512 от маэстро Нормана Фостера способна оживить грандиозные пространства аэропортов, выставочных залов, гостиниц.

WalterKnoll прочно ассоциируется с элегантной мебелью в сдержанной гамме — бежевых, серых, коричневых тонов, безупречным соединением кожи и металлических элементов. Но в 2014 году компания удивила поклонников футуристической коллекцией Seating Stone Series. Не опасаетесь ли вы «размывания» привычного образа марки?

Для нас это был философский эксперимент, проект-спутник, не затрагивающий ядро компании. Серию Seating Stone разработал архитектор Бен ван Беркель, знаменитый проектом музея Mercedes-Benz в Штутгарте и иными футуристичными зданиями. Эта коллекция представляет новый подход к изменяющейся рабочей среде. Я считаю, что необходимо расширять поле деятельности, даже если люди этого пока не понимают. Когда вы сильно себя ограничиваете, то рискуете и сами стать ограниченными.

 

Архитектор Бен ван Беркель спроектировал не только сам музей Mercedes-Benz в Штутгарте (дизайн — UNStudio), но и диван Circle. Вполне функциональный арт-объект эффектно подчеркивает выразительную геометрию пространства.

На Orgatec 2016 был представлен проект рабочего кресла с интеллектуальной начинкой, способной вибрацией предупреждать сидящего о необходимости сменить позу. Возможно ли появление интерактивных моделей у WalterKnoll?

Walter Knoll делает мебель для людей, которые не сидят по 8 часов в креслах, отлично контролируют себя и успевают решать множество задач. Так что не думаю, что в этом есть необходимость.

Какие из новых трендов в организации офисного пространства кажутся вам перспективыми?

Перспективно создавать адекватную рабочую среду для определенных процессов и конкретных ситуаций. В офисе выделяют много зон — есть различные рабочие места, комнаты для переговоров, деск-шеринг... Но для меня важно, в чем заключается цель руководства? Главная цель для топ-менеджмента — эффективная коммуникация с сотрудниками и клиентами. И лидерам для выполнения этой задачи нужна особая среда.

В высокотехнологичной переговорной офиса Microsoft в Токио установлено знаменитое кресло-тюльпан FK (дизайн — Пребен Фабрициус (Preben Fabricius) и Йорген Кастхольм (Jorgen Kastholm)), которое уже почти полвека воспринимается как икона минимализма.

Одно из последних веяний офисной моды — проводить переговоры за высокими барными креслами. Есть ли будущее у такого подхода?

Вполне возможно. В любом случае можно отметить тенденцию повышения рабочих мест. Высота клиентской зоны ожидания, рабочей и переговорных различна. И в любом офисном проекте важно найти правильный баланс между ними. Мы поставляли свои барные кресла в бары Токио и Сиднея, и многие модели вполне подходят для офиса. Это то, что позволяет создавать атмосферу гостеприимства класса люкс.

Особая гордость WalterKnoll — ковры, созданные с использованием традиционной тибетской техники плетения. Их покупают в России?

Разумеется! Всю мою профессиональную жизнь я старался делать продукты, которые понятны в любой культуре. Многие думают, что рисунки наших ковров созданы по мотивам фотографий из Африки. Но это не совсем так. В основе дизайна всегда история. Сначала я рассказываю художнику свои впечатления о путешествии, и он делает эскизы. Затем ковер изготавливают вручную, в Непале. А фотографии для каталогов часто появляются тогда, когда ковер готов, но это всегда африканские пейзажи.

Один из пейзажей, вдохновивший Маркуса Бенца на создание коллекции «Legends of Carpets», и ковер Chimbuka (дизайн — Helmut Scheufele)

3 принципа построения хорошего интерьера от Маркуса Бенца

1. Первым делом следует понять, чего мы хотим достигнуть с точки зрения функции и коммуникации.
2. Спрашивайте совета у профессионалов — архитекторов, дизайнеров и дилеров мебели.
3. Не забывайте про правильный свет и акустику. Это очень важно!

История бренда


В 1865 г. основатель династии, Вильгельм Кнолль, открыл магазин кожаных изделий в Штутгарте. В 1900-е он уже владел фабрикой и был поставщиком нескольких королевских домов Европы, включая императорский дом Романовых. В 1907 г. дело унаследовали его сыновья Вилли и Вальтер. В 1925 г. Вальтер основал свою компанию Walter Knoll & Co. GmbH и запатентовал новую технологию prodomo, которая открыла эпоху производства современной мягкой мебели. В 1927 г. меблировка квартир для «Die Wohnung» в духе Баухауса закрепила за компанией репутацию передового бренда. В послевоенные десятилетия появились знаковые модели Walter Knoll, ставшие классикой дизайна. В 70-е годы началось производство офисной мебели. В 1993 г. компанию приобрела семья Бенц и генеральным директором стал Маркус Бенц. Сегодня в арсенале Walter Knoll более 120 международных наград за лучший дизайн.

Материал опубликован на правах рекламы.