На протяжении карьеры Анна Медлева добилась успехов в нескольких сферах: она работала главным архитектором ВДНХ, занималась дизайном мебели и интерьеров, создавала архитектурные проекты и курировала выставки. Один из самых сложных, значимых и личных кураторских проектов Анны состоялся в 2018 году: это была выставка фарфоровых тарелок, выполненных в сотрудничестве с Императорским фарфоровым заводом.

Название выставки «100×100» прямо указывало на ее первоначальный формат: сто авторов из России и Европы должны были представить по одной работе на тему столкновения прошлого и настоящего, а именно — Революции 1917 года. Впоследствии число участников увеличилось до 300, о чем мы подробно рассказывали в материале «Фарфоровая Революция: архитектор Анна Медлева одним проектом объединила более 300 человек».

На пути к организации «100×100» Анна столкнулась с массой трудностей: переговоры, поиски подходящей мастерской и пробы заняли в общей сложности полгода. Однако проект не только состоялся, но и получил достойное продолжение в феврале 2020 года. Тогда в Музее современной истории России под эгидой выставки HADR XX были продемонстрированы новые фарфоровые работы. На этот раз тематика вышла за пределы революционных событий в России и расширилась до осмысления всего XX столетия.

По выражению Анны, она стремилась составить «эмоциональную летопись XX века, собирая высказывания очень разных людей, из разных стран, и даже разных профессий», а фарфор здесь символизировал «хрупкость бытия, хрупкость момента, хрупкость истории, хрупкость правды».

Для росписи тарелок диаметром 27,5 сантиметров использовались всего три цвета: красный, черный и белый. Как и в случае со «100×100», авторами работ выступили представители искусства и культуры: среди них есть поэты, художники, дизайнеры и архитекторы.

В качестве примеров мы отобрали пять работ и предлагаем отгадать, кому бы они могли принадлежать.