Полированные фасады цвета бронзы с запутанным узором панелей контрастно выделяется на фоне белого мрамора, бетона и стеклянных фасадов окружающей застройки, повествуя о других главах той же истории. «С самого начала я понимал, что здание не будет выполнено из белого мрамора. Оно должно говорить на другом языке», поясняет Дэвид Аджайе.

Архитекторы хотели сделать силуэт здания началом истории. Скошенные панели фасада расположены в три яруса, своего рода усеченные перевернутые пирамиды. Форма здания отсылает к статуям народа Йоруба — одного из самых больших в Тропической Африке. Рассказ продолжается и в декоративных узорах фасадных панелей, выполненных по мотивам традиционной ручной ковки ремесленников уже американского Чарльстона. Так архитектор показывает историю, как люди были взяты вместе с их культурой и традициями и обращены в рабство, а затем способствовали развитию другого, новой страны и культуры.

Музей афро-американской истории и культуры

Бронзовая корона — лишь половина здания. Экспозиция начинается в трех подземных уровнях галереи, похожей на крипту. Здесь царит атмосфера монументальности и задумчивости, символизирующая мемориальное пространство. Путешествие из крипты к короне аналогично развитию истории. Посетитель поднимается из подземных залов в обходную галерею, пронизанную светом, и заканчивает на открытой обзорной площадке с видом на Национальную Аллею.

«Этот проект не об интуитивной фантазии. В нем все основано на исследовании, которое создает своего рода поэзию. Большинство зданий музеев замыкаются в себе, перенося посетителей в другой мир. Я не хочу подобного. Опыт быть чернокожим — это не вымысел», — Дэвид Аджайе.

 

Дэвид АджайеДэвид Аджайе в здании Национального музея афро-американской истории и культуры