«Архитекторы больше не способны создать проект уровня дома Луиса Баррагана»

Архитектурный критик Аарон Бецкий посетил дом эпатажного архитектора Луиса Баррагана и выявил четыре принципа, которые совсем не вписываются в каноны современной архитектуры.

«Архитекторы больше не способны создать проект уровня дома Луиса Баррагана»

Заказчики Баррагана называют его больше художником за умение сочетать простые яркие плоскости и текстуры с природными стихиями и достигать сложных визуальных эффектов. Свой собственный дом в Мехико Барраган строил как студию, но дом изменялся вместе с архитектором до самой его смерти. После — дом стал образцом модернизма и минимализма, а создатель превратился в реальный бриллиант.

Сейчас дом открыт для посетителей как музей, по интерьерам которого можно проследить автобиографию архитектора, что в современных зданиях большая редкость. Такая же редкость как и проработка всех поверхностей до мельчайших деталей. После своего визита Аарон Бецкий назвал дом «сложным целым», где частное преобладает над общей массой, и выделил четыре отличительных принципа, которых не хватает современной архитектуре.


Непрезентабельный внешний вид


Когда все намеренно проектируют сложные завлекающие фасады, дом Баррагана остается честным. В отделке стен архитектор не использует ничего кроме штукатурки, избегая лишнего внимания. Фасад здесь — просто результат разрастания здания в условиях узкой улицы.

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана


Отсутствие монументальности


Основная причина не впечатляющих габаритов дома в том, что Барраган изначально не задумывал здание как конечную форму. Строительство дома началось в 1948 году, и продолжалось следующие сорок лет до самой смерти архитектора. Дом-автобиография охватывает не высоту и площадь участка, а прослеживает изменяющееся восприятие пространств его автором.

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Скучный план


Красота здания для архитектора начинается с его плана: поэтому аккуратные линии и интересная композиция — главный фетиш со времен Вентури. Но Барраган не увлекается линиями. Из обычного плана он создает эмоции другими средствами.

Casa Barragan в Мехико. Луис Барраган (Luis Barragan), 1948
Casa Barragan в Мехико. Луис Барраган (Luis Barragan), 1948
Открыть в бо́льшем разрешении


Мебель и произведения искусства как элементы конструкции дома


Подвижные перегородки, малогабаритная мебель и картины Матиаса Герица из твердого золотого листа в контексте этого дома являются такими же конструкциями пространства, как полы, стены и потолки. Также как и сад, который вдохновил архитектора на неслучайное расположение окон, обвил монолит стены, и стал частью дома.

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана


 Еще больше фотографий 

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

Дом Луиса Баррагана

 

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще