До 40 лет архитектора Даниэля Либескинда знали немногие — он не построил фактически ничего, хотя был уважаемым теоретиком. В 1989 году куратор Музея современного искусства в Нью-Йорке Филип Джонсон пригласил его участвовать в выставке «Архитектура деконструкции», ставшей потом программным манифестом нового направления. Деконструктивизму Даниэль Либескинд остается верен и по сей день.

В том же 1989 году у него открылся собственный архитектурный офис в Берлине. Главным же успехом его карьеры стал Еврейский музей, проекту которого Либескинд отдал чуть ли не десять лет жизни. Зато с того самого момента остросюжетная геометрия и гротеск его зданий вошли в моду, и архитектору начали поступать заказы на музеи по всему миру. Следом он, например, построил Еврейские музеи в Копенгагене и Сан-Франциско, а еще выиграл конкурс на проект Ground Zero в Нью-Йорке.

Еврейские музеи в Берлине, Копенгагене и  Сан-Франциско

Еврейские музеи в Берлине, Копенгагене и Сан-Франциско © libeskind.com

Либескинд исповедует междисциплинарный подход и неслучайно, наверное, увлекся деконструктивизмом, который возник на пересечении архитектуры и философии. В сферу его интересов входит также музыка — еще в юности Либескинд стал профессиональным музыкантом и в 2000 году, уже будучи известным архитектором, он даже дирижировал в Лейпцигской опере.

В том, что собрав всю славу на ярких проектах музеев, Либескинд сейчас с увлечением строит офисные и жилые комплексы, нет ничего странного. Главной задачей архитектора-деконструктивиста, восставшего против самого модернизма, являются проекты, отражающие драматизм своего времени. Не столь важна типология архитектуры, сколько то, насколько активно ее воспринимают люди, уверен Либескинд.

Ниже публикуем видео (с русскими субтитрами) с лекции Даниэля Либескинда, где он делится 17 понятиями, которые определяют его видение архитектуры. Больше ярких выступлений мы собрали в материале «10 вдохновляющих лекций по архитектуре».