1. Отель Boscolo Carlo IV в Праге
Первый этаж
1 из 6
2. Отель Boscolo Carlo IV в Праге
Второй этаж
2 из 6
3. Отель Boscolo Carlo IV в Праге
Третий этаж
3 из 6
4. Отель Boscolo Carlo IV в Праге
Поперечный разрез
4 из 6
5. Отель Boscolo Carlo IV в Праге
Продольный разрез
5 из 6
6. Отель Boscolo Carlo IV в Праге
Боковой фасад
6 из 6
купить
журнал
информация
об объекте
  • Авторы проекта DaM spol. s r.o.: Jiří Havrda, Lenka Chromíková, Richard Doležal, Petr Malinský, Marek Topič
  • Общая площадь 12 240 кв. м
  • Год 2003
  • Заказчик Boscolo Group
  • Интерьеры David Chromík (конференц-центр, бассейн), STUDIO PAPIRI (общественные пространства и номера), TIHANY DESIGN (ресторан, зал для завтра)
  • Остекление нового корпуса Artlite от AGC Glass
  • Количество номеров 149
  • Бюджет 25 000 000 евро
AGC Glass

КОНТЕКСТ

Дворец конца XIX века в стиле неореннесанса архитектор-австриец Вольф спроектировал специально для Чешского ипотечного банка. До сих пор на изящном портале, достойном здания Национального театра, можно увидеть надпись «HYPOTECNI BANCA CESKA».

Банкноты сменили денежные переводы: во время коммунистического режима здание было главным офисом Чехословацких Почтовых Отделений. И прошло еще не одно десятилетие, прежде чем успевший прийти в упадок дворец отреставрировали, достроили новый корпус и превратили в роскошную пятизвездочную гостиницу Carlo IV отельной сети Boscolo.

Чертежи к объекту

АРХИТЕКТУРА

Реставрацию провели со всей бережностью и основательностью. Сохранив части старого фундамента, по результатам структурного анализа установили новые опоры. Тщательно восстановили исторический фасад и световой фонарь в центральном атриуме. Интересный ход был найден по отношению к банковскому сейфовому хранилищу: теперь здесь атмосферный сигарный клуб. Десять бронированных шкафов и потолок, экранированный специальными стальными листами, заполнены многочисленными марками виски, коньяка, портвейна и других напитков.

Однако всю остальную планировку архитекторам пришлось поменять. Помимо бара и номерного фонда, во дворце разместился бассейн с интригующим узором мозаичной облицовки, фитнес-центр, магазин, рестораны, зона ресепшн и конференц-залы.

Правда, чтобы разместить все вышеперечисленное, включая оборудование на обслуживание систем жизнеобеспечения, потребовалось возвести еще один корпус, который архитекторы не стали унижать попытками сымитировать классику, а облекли в обычного вида шестиэтажный объем. Теперь здесь конференц-залы, дополнительные номера и рестораны, а также парковка (на подземном уровне). И при всей кажущейся лаконичности, спровоцированной техническими требованиями, новый корпус стал пусть неожиданным, но украшением нового комплекса: дело в том, что бетонную коробку, которую со стороны парадного входа даже не видно, архитекторы из чешской фирмы «завернули» в притягивающую глаз упаковку из панелей декоративного закаленного стекла от AGC с шелкотрафаретной печатью. Это стекло называется Artlite — и на нем можно напечатать все, что угодно.

В данном случае авторов вдохновили листья: по большей части фасадов они зеленые, а вот в области входной группы, через которую будет осуществляться еще один проход в гостиницу, уже наступила осень, и листья ярко-красные. Здесь же устроен 8-метровый навес, и отделка нижней его части сусальным золотом — своего рода анонса тех богатств, которые ожидают внутри.

ИНТЕРЬЕРЫ

Основной центральный зал на первом этаже акцентирован абстрактным рельефом, символизирующий тростник. Этот же мотив украшает стеклянные панели Artlite от AGC, которыми обозначен проход к бассейну. В остальном отделка нового корпуса подобрана в соответствии с «дворцовыми» традициями: мрамор, оникс и бразильский кварцит, дубовый паркет и Южной Америки, шпон вишни и розового дерева, стеклянная мозаика, многослойная декоративная штукатурка (как в конференц-залах и бильярдной на первом этаже).

Колонны из алебастра, золотая лепка и переплетения, геральдические купидоны и гербы — все это элементы украшения исторических помещений здания. Величественная лестница с балюстрадой из кованого железа, ведущая на верхние этажи, — оригинальная, конца XIX столетия. В некоторых номерах можно встретить ее ровесниц — отреставрированные изголовья кроватей. Они выглядят, как произведения искусства — такими же, как интерьерные фрески, которые тоже восстановили.

И когда пройдет еще 100 лет, потомкам будет проще, как минимум, в одном: рисунок, напечатанный на стекле, останется прежним, и реставрации не понадобится.

Рассылка
archspeech: