купить
журнал
информация
об объекте
показать все
  • Авторы проекта Чарльз Говард Крейн (1927) / GREC Architects (2014)
  • Общая площадь 13 500 кв. м
  • Год 2014
  • Заказчик ACE Hotels, Greenfield Partners, Blvd Hospitality
  • Исполнительные архитекторы Killefer Flammang Architects
  • Инженерия Donald F. Dickerson Associates
  • Структурная инженерия Nabih Youssef Associates
  • Дизайн интерьеров Commune
  • Генеральный подрядчик Benchmark Contractors
  • Количество номеров 182
  • Площадь вестибюля 213 кв. м
  • Площадь ивент-пространства 72 кв. м
  • Вместительность кинотеатра 1600 мест
  • Бюджет 50 млн. долларов

Отель ACE Hotel в Лос-Анджелесе, США

929 South Broadway, Los Angeles, California, USA

В Лос-Анджелес вернулся шик и блеск «старого Голливуда»: после долгих лет службы одной из церковных сект, здание в испанском готическом стиле на Южном Бродвее было отреставрировано, и теперь вновь стало местом громких кинопремьер.


КОНТЕКСТ

Сложно переоценить значимость 1927 года для американской киноиндустрии. Правда, главные голливудские звезды того времени — Чарли Чаплин, Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбенкс и Дэвид Йорк Гриффит — уже основали свою первую независимую киностудию United Artists (c 50-годов на такие киностудии поделится весь Голливуд). Однако именно в 1927-м они первыми оставляют свои отпечатки на Алее Славы, а Дуглас Фэрбенкс основывает Американскую академию киноискусства и проводит первую церемонию вручения премий (сегодняшний «Оскар»). И тогда же в Лос-Анджелесе открывается театр Объединенных артистов — кинозал и студийный офис — первый из многих, позже возведенных по всей стране, но, без сомнения, самый роскошный и модный. Именно здесь, а не в Нью-Йорке, United Artists устраивали свои самые громкие премьеры.

Построенный американским архитектором Чарльзом Говардом Крейном, небоскреб высотой 74 м в течение года считался самым высоким в Лос-Анджелесе, а до 1956-го оставался таковым среди домов, принадлежащих частным структурам. Кинотеатр на 1600 мест занимал три этажа из 13-ти и был организован по принципу амфитеатра. Хотя в большей степени здание впечатляет не размерами и масштабами, а декором: выбрав испанский готический стиль и Кафедральный собор в Сеговии в качестве образца, Крейн не поскупился на фасадные барельефы — особенно в нижней части, где располагался кинотеатр, в то время как верхние этажи — это более сдержанная «кирпичная готика».

Впрочем, всяческая сдержанность, которую можно заметить в экстерьере, с лихвой компенсировалась внутренним богатым убранством — в частности, фресками, сплошь покрывавшими арочные своды. Они изображали «сцены из жизни» тех самых «объединенных артистов» — флагманский кинотеатр в Лос-Анджелесе стал их персональной Аллеей Славы. Однако сначала пришла в упадок сама киностудия, а после и здание оказалось сначала в собственности корпорации Texaco, а затем супругов Скотт, которые таки превратили небоскреб в собор — благо архитектура была подходящая. Оставалось лишь украсить верхушку башни заменяющей крест и прочие религиозные знаки неоновой надписью «Иисус-спаситель» (пришедшей, к тому же, на смену логотипу Texaco) — и начать вести воскресные службы, чем Джин Скотт успешно занимался вплоть до своей смерти в 2005 году. Надпись, впрочем, демонтировали еще в 2002-м, а в 2011-м здание отошло инвесторам. С тех пор для него началась новая эра — то есть хорошо забытая старая.

АРХИТЕКТУРА

Каркасный принцип строительства — отличительная черта готических зданий, позволявшая им достигать таких высот, — был использован и здесь: в основе башни — стальная рама. Симметричная композиция фасадов характерна как для неоготики, так и для раннего ар деко. Вертикальное членение, созданное за счет чередования темного и светлого керамического кирпича в облицовке, еще больше вытягивает здание ввысь, а с собором-прототипом роднит не только ажурный цоколь, но и вставки «кружева» из литьевого камня на уровне разных этажей.

Центральная часть возвышается на несколько метров и служит основой для еще одной (новой) конструкции — светящейся резной башни из прессованного металла, своего рода нимба, ставшего одной из высотных доминант Города ангелов.

Кстати, в оригинальной постройке тоже было немало иронии: так, в готический орнамент отделки первых двух этажей — наряду со «святыми ликами» — органично вплелись изображения кинооператоров и музыкантов.

ИНТЕРЬЕРЫ

Инвесторы решили возродить славу некогда культового места американской кинотусовки и восстановить кинотеатр в его первоначальном виде, сохранив вместимость, местами чрезмерно богатое оформление, исторический вестибюль и предусмотрев отдельную ивент-зону — ведь теперь здесь снова проходят кинопремьеры, а также частные показы, выставки, концерты, семинары и конференции.

Просторный вестибюль служит еще и лобби бутик-отеля — приспособление под новую функцию сделало здание доступным более широкой публике. Помимо сотни номеров, каждый может попасть в один из трех баров или ресторан с бассейном на крыше здания — и в любом из этих мест отведать «фирменный коктейль» готики и ар деко.

Самый «пьянящий» вариант подают в отреставрированном кинозале — его интерьер по-прежнему ослепляет не меньше, чем слава некогда бывавших здесь звезд: купол в центре потолка отделан сотней мерцающих зеркал и украшен тысячей хрустальных подвесок. Окружают его изображения ангелов.

Архитекторы восстановили «золотую» отделку сводов стрельчатых арок, прихотливую резьбу портала над сценой, цвета кресельных обивок и даже орнамент ковра. Предстал во всем великолепии и балкон третьего уровня — главная гордость кинотеатральных интерьеров. Героями росписи балконных стен стали не только Пикфорд и Чаплин, но и другие секс-символы эпохи немого кино — Рудольф Валентино, Джон Бэрримор — и, конечно же, в «ангельском» обличье.

А когда включается цветная подсветка, обычно свойственный готике драматизм окончательно исчезает, и «лестница в небеса», которой некогда «работали» готические храмы для тех, кто их строил, превращается в сверкающий мост — из одной эпохи в другую, от немого кино к 3D-эффектам, от простого развлечения — к высокому искусству.

Фото © GREC Architects

Рассылка
archspeech: