2. Metropol Parasol в Севилье
Ситуационный план
2 из 6
3. Metropol Parasol в Севилье
План на уровне площади
3 из 6
4. Metropol Parasol в Севилье
Продольные разрезы
4 из 6
5. Metropol Parasol в Севилье
Поперечные разрезы
5 из 6
6. Metropol Parasol в Севилье
Схема несущих конструкций
6 из 6
7. Metropol Parasol в Севилье
Визуализация
7 из 6
купить
журнал
информация
об объекте
показать все
  • Авторы проекта Jürgen Mayer H., Andre Santer, Marta Ramírez Iglesias
  • Общая площадь 12670 кв. м
  • Год 2011
  • Заказчик Муниципалитет Севильи
  • Проектная группа Ana Alonso de la Varga, Jan-Christoph Stockebrand, Marcus Blum, Paul Angelier, Hans Schneider, Thorsten Blatter, Wilko Hoffmann, Claudia Marcinowski, Sebastian Finckh, Alessandra Raponi, Olivier Jacques, Nai Huei Wang, Dirk Blomeyer
  • Техническая консультация и инженерия Arup
  • Производство бруса Finnforest
  • Площадь участка 18000 кв. м
  • Площадь строительства 5000 кв. м
  • Размеры (м) 150х70х28,5
  • Количество этажей 4
  • Материалы каркаса бетон, сталь, брус
  • Материалы внешней отделки брус, гранит
  • Бюджет 100 млн. евро

День, когда под площадью старинного города, которая вот-вот должна была превратиться в парковку, нашли руины эпохи Древнего Рима, решительно изменил ее судьбу. Теперь Площадь Инкарнации — это и рынок, и музей, и место прогулок, и объект паломничества архитектурных туристов.


КОНТЕКСТ

Реинкарнаций у площади Инкарнации было немало, хотя в большинстве из них во главе угла все же был рынок: в XIX веке он находился в отдельно стоящем здании, с 1948 по 1973-й — в нем же, но частично разрушенном в ходе плановых перестроек. Почти на 20 лет площадь вовсе перестала «работать», а когда в 1990-м году решили было сделать здесь парковку, в ходе реконструкции раскопали под старым рынком руины времен Римской империи и Андалузии — пришлось опять придумывать новый план. Наконец, в 2004-м город догадался объявить международный конкурс, и его выиграл амбициозный проект немецкого бюро Юргена Майера.

РЕАЛИЗАЦИЯ

В 2005 году проект Metropol Parasol — самой гигантской деревянной конструкции в мире — начали реализовывать. Тогда его стоимость оценивали в 50 млн. евро, а сроки воплощения — той самой «инкарнации» — в 2 года. Однако в мае 2007 года, когда стройка должна была подходить к концу, отвечавшая за инженерную часть компания Arup заявила, что с использованием импортируемой до этого момента из Финляндии березы проект технически неосуществим. Понадобилось множество тестов, прежде чем в 2009 году строительство снова возобновили: на сей раз каркас из бетона и стали обшивали брусом, дополнительно усиленным полиуретановым полимером. В результате «Грибы Инкарнации», как их прозвали в народе, открылись для публики только в 2011 году, а бюджет проекта составил порядка 100 млн. евро (с учетом средств, которые успели потратить на замороженную парковку).

Чертежи к объекту

АРХИТЕКТУРА

Несмотря на неоднозначное отношение к «грибам» со стороны местных жителей, вызванное в большей степени задержками и перерасходом муниципальных средств, тот факт, что сооружение получилось в высшей степени выдающимся, сомнению не подвергается. И дело не только в титуле для книги рекордов Гиннесса: Юрген Майер, пришедший в архитектуру из мира искусства и тяготеющий к скульптурным формам, на сей раз превзошел сам себя. Чтобы сохранить нетронутыми найденные руины, опорные колонны можно было установить только в строго определенных местах, зато профиль ячеистой подвесной конструкции завораживающе прихотлив — формы ни одного из шести «городских зонтов» (так переводится название Metropol Parasol) ни разу не повторяются.

По словам архитектора, его вдохновляли купола Севильских соборов («Я хотел сделать нечто вроде собора без стен») и, в равной степени, кроны растущих на площади деревьев. Таким образом, Майер смешивает природное и рукотворное и подчеркивает другой, еще более очевидный контраст — истории и современности. Ультрасовременные, нарочито «оцифрованные» «грибы» «всходят» на благодатной почве древних руин — мало того! — буйно «разрастаются» в самом центре средневекового испанского города. Превратить невразумительную — пусть даже с руинами в центре — парковку в знаковое место Майеру однозначно удалось.

ПЛАНИРОВКА

Самое удивительное — после такой нетривиальной реконструкции на площадь вернулся фермерский рынок. Он располагается как раз на уровне улицы — втором по счету после подземного музейного. Крыша уличного рынка — еще одна площадь, используемая для концертов и прочих мероприятий. На четвертом уровне — все еще под сенью деревянных «зонтов» — для посетителей открыты многочисленные рестораны и бары. Ну, а самые захватывающие виды на Севилью открываются верхнего этажа: среди ячеек «грибных шляпок» устроены удобные пешеходные мосты для неторопливых прогулок.

© Jürgen Mayer H.

Рассылка
archspeech: