купить
журнал



Студия Radugadesign: проекции на фасаде

Одним из участников программы станет Иван Нефедкин, основатель и креативный директор студии медиадизайна Radugadesign.

Курс «Проекционный мэппинг для архитекторов» пройдет за три дня в Центральном доме архитектора. Запланирована бесплатная открытая часть и двухдневный практический интенсив. Для читателей «Архспича» — скидка по промокоду SPEECH.

Иван Нефедкин расскажет на примерах, как работает технология мэппинга. В портфолио студии сотни проектов в России, США и других странах. В рамках фестиваля цифровой культуры в природной среде «Ночь новых медиа» студия представила уникальное аудио-визуальное шоу с использованием технологии видеомэппинга на архитектурный объект Николая Полисского «Вселенский Разум».

Как ваша работа пересекается с архитектурой?

В своей работе мы напрямую не решаем архитектурные задачи в привычном их понимании, скорее своими проектами мы можем позволить себе «менять» архитектуру и задавать ей новые смыслы. Заставлять её говорить другим языком.

Есть ли примеры и технологии, которые позволили бы включать эти вещи в городскую среду на постоянной основе? Какие наиболее перспективные?

В основном это работа со светом в различных его проявлениях. Широко распространённые световые, проекционные инсталляции, светодиодные медиафасады, в меньшей степени кинетические фасады. В интерьерах набирают обороты смарт стекла, транспарентные OLED-экраны, различные «умные» поверхности.

Что мешает сегодня внедрять подобные вещи массово?

Думаю, что тут несколько факторов играют роль. Первое — это бюджет. Сама техника, контент и обслуживание таких систем — дорогое удовольствие. Не всегда владелец здания вообще хочет связываться с такими постоянными расходами. На данный момент оправдывают себя медиафасады в качестве рекламы, но по сути это экран, на котором транслируются видеоролики. Это функция без выразительной архитектурной концепции.

Проекционные технологии хороши тем, что не портят фасад днём и выводят подсветку здания на новый уровень. Но яркость, стоимость техники и уникальный контент для таких систем по всей видимости не выгодны для постоянного применения и используются только в качестве праздничного оформления архитектуры. Но технологии не стоят на месте, существуют разработки российских ученых по лазерным проекторам, при помощи которых можно будет делать постоянные инсталляции с высокой яркостью и долгим сроком службы проекторов.

Существуют ли какие-то ограничения, связанные с жилой застройкой или рекреационными зонами, сезонностью, техническим несовершенством или другими особенностями, которые ограничивают распространение медиа-поверхностей в городе?

Да, тут несомненно есть ограничения. Уровень яркости медиафасадов или проекций на эти здания зашкаливает. Жить напротив медиафасада, где всю ночь крутятся рекламные ролики и свет от него заливает всю комнату, не каждый захочет. Поэтому все это применимо по большей части в центре города, в общественных зонах, где минимум жилого фонда.

Есть ли опыт работы с архитекторами?

На уровне интеграции медиа в архитектуру был опыт больше по малым формам, выставочные проекты, интерьерные в основном. Был незабываемый опыт работы с инсталляцией Николая Полисского «Вселенский разум» на «Ночь Новых Медиа», но это опять была скорее работа с архитектурой, а не с архитектором.

Если архитектор захочет продвинуться в понимании современных медиа, то с чего бы предложили начать?

Я думаю, хорошо бы посмотреть, что делают медиахудожники, очень много работ существуют в сочетании формы и технологий. Можно почерпнуть большое кол-во идей и для архитектуры в том числе.

Советы от Radugadesign


Какие нужны навыки, чтобы создавать подобные инсталляции


Необходимо хорошо понимать, что ты делаешь. Как минимум, зачем и кому это принесёт пользу или что ты хочешь сказать этой инсталляцией. Нужно разбираться в технологиях и в уместности применения ее в том или ином проекте. Продумать жизнь этой инсталляции в течение долгого времени. Если вы решились создать такую инсталляцию и первые три пункта решены, то дело за организацией процесса, проектированием и реализацией.

3 основных рабочих инструмента медиа-художника


Интернет, руки, голова. Медиахудожников много и у каждого своё направление, единые инструменты выделить сложно. Стоит отметить визуальные среды программирования (самые распространённые touch designer, vvvv) на основе, которых можно не только создавать визуальный контент, но и подключать в единую систему другие устройства, изучать их взаимодействие, прототипировать и создавать инсталляции.

Что дает медиа для медиархитектурных презентаций


Возможность показывать что-то большее, нежели форма и объём.