купить
журнал



Мастерская ML8: интерактивные макеты

Основной темой для обсуждения на курсе «Проекционный мэппинг для архитекторов» станут проекции на архитектурные макеты. Свой опыт покажет макетная мастерская ML8, в портфолио которой есть работы с применением медиа-технологий и коллаборативные проекты со студиями медиадизайна. Это одна из немногих мастерских, которая активно внедряет современные технологии в архитектурные модели.

Курс «Проекционный мэппинг для архитекторов» пройдет за три дня в Центральном доме архитектора. Запланирована бесплатная открытая часть и двухдневный практический интенсив. Для читателей «Архспича» — скидка по промокоду SPEECH.

В рамках открытой программы курса Александр Милов, основатель и руководитель студии, поучаствует в дискуссии «Медиа-инструменты архитектора», а также примет участие в практическом мастер-классе и поможет слушателям собрать макеты для проекционного мэппинга в рамках платной программы.

В каком направлении вы работаете, и как «макетная история» пересекается с медиа-технологиями?

Мы работаем в области современного архитектурного макета, инсталляции, делаем различные прототипы и экспериментальные объекты. Нас отличает стремление работать с передовыми и нестандартными решениями, как технологическими, так и идейными. Соответственно, медиа технологии, проекционный мэппинг, мультимедиа экраны, интерактивные панели и сенсоры — это то, что нам особенно интересно использовать.

Назовите наиболее перспективные инструменты, которые будут, на ваш взгляд, неотъемлемой частью макетов будущего?

Новые современные материалы: интерактивные пленки с изменяемыми характеристиками-цветом и светопропусканием, электропроводящие чернила, различные сенсоры, экраны и пр. Безусловно, это и проекции, и мэппинг, т.к. они позволяют сделать макет намного более вариативным, наполнить его дополнительным функционалом.

Что мешает сегодня внедрять подобные вещи массово?

В первую очередь стоимость, во вторую — непонимание или незнание таких возможностей. Кроме того, иногда встречается ограниченное понимание концепции макетов. Но это, скорее, редкость

Есть ли опыт работы с архитекторами по внедрению медиа-технологий в макеты?

Да, мы периодически работаем с такими запросами. Например, инсталляция 6×6 метров для павильона правительства Красноярска на фестивале «Зодчество-2014» совместно с компанией «Сила света», которая делала на ней мэппинг про развитие города.

Мы делали несколько макетов внутреннего убранства храма для проектирования росписи. Художники планировали проецировать фрески на модель, чтобы продемонстрировать работу более эффектно.

В данный момент мы разрабатываем проект медийной инсталляции-макета для крупной транспортной компании. Это будет полупрозрачная стена сэндвич-триплекс из нескольких слоев с анимированным наполнением и 3D-фрезерованной поверхностью — картой из оргстекла.

МэппингПримеры макета студии ML—8 для фестиваля «Зодчество-2014»

Какими навыками нужно обладать, чтобы создавать такие инсталляции?

Стандартными навыками: понимание начертательной геометрии, знания растровой и векторной графики. AutoCAD, Rhinoceros, Sketchup, 3Ds max, Photoshop. Никакой магии. Все стандартно. (улыбается)

Пример создания макета на основе 3D-модели

Советы от ML—8


C чего стоит начать, если хочется создавать макеты, но нет никаких навыков?


Забавно, но действительно такие инструменты существуют, несмотря на то, что они носят скорее развлекательный, чем профессиональный характер. Возможно вы слышали про серию Autodest 123D. Это бесплатные приложения, которые позволяют выполнять 3D-сканирование, корректировку и производство физических моделей без серьезных навыков в производстве макетов.

Autodesk 123D Catch быстро преобразует цифровые фотографии в фотореалистичные 3D-модели на основе облачных вычислений. Каждый, кто умеет пользоваться цифровым фотоаппаратом, может с помощью 123D Catch создавать впечатляющие объемные модели и использовать их для создания персональных 3D-аватаров или трехмерных фотографий с отдыха.

123D Make преобразует 3D-модели в серию 2D-слоев для печати или лазерной резки. Приложение 123D Make пригодится любителям и инди-дизайнерам для создания структуры плоских деталей модели из недорогих материалов, таких как картон, дерево, ткань, металл или пластик. Разрезанные фрагменты собираются вместе, чтобы воплотить объёмное представление о задуманной модели.

Сайты мастерских, на которых можно найти вдохновение


Одни из лучших европейских мастерских — немецкая Werk5 и голландская Werkplaats Vincent de Rij.