Сам себе заказчик: 8 домов, которые архитекторы построили для себя

В серии «Автопортреты архитекторов» мы изучали 8 домов великих архитекторов ХХ века. Теперь сравниваем, что проектируют для себя современные архитекторы — виллы-трансформеры, здания с выпуклыми окнами и зеркальными фасадами, крестообразные коттеджи и дома-офисы.

Сам себе заказчик: 8 домов, которые архитекторы построили для себя


Villa S

Todd Saunders

Канадский архитектор Тодд Сондерс спроектировал для своей семьи виллу в Бергене площадью в 350 кв. м. Свой проект он называет шизофреническим, а процесс проектирования — фантазиями с «дискуссиям в голове». Здание состоит из двух объемов: горизонтальной и вертикальной структур, которые вместе образуют крест. Идея выстраивается на контрасте — светлые интерьеры противопоставлены фасадам из черной древесины, панорамные прозрачные окна — грубой фактуре фасадов, массивный вертикальный блок аккуратному горизонтальному.


skinnySCAR

Gwendolyn Huisman, Marijn Boterman

Голландские архитекторы построили дословкно «узкий дом» в старейшем районе Роттердама — его ширина всего 3,5 метра. Экстерьер выделяют широкие, как будто выпуклые окна — их удалось сделать благодаря несущим продольным стенам. Интерьер сосредоточен вокруг центра, в котором лестница опоясывает второстепенные функции — кладовые и туалеты. Благодаря такому решению все внимание архитекторы акцентировали на свободных интерьерах и широких окнах.


House-Office

Silvia Allori

Молодая архитектор Сильвия Аллори обосновалась в квартире во Флоренции, которая одновременно стала для нее и рабочим местом. Площадь объекта — 42 кв.м. Девушка подошла к организации маленького пространства, следуя трендам: она создала гибкие интерьеры. Аллори убрала мебель за белые панели из ламината, кухню спрятала за золотой ширмой. Чтобы визуально расширить пространство, архитектор использовала только белый цвет. Разбавили идеально чистые стены точечные светильники, а потолок — подвешенные горизонтальные «колбы». В результате получился минималистичный проект, в котором удобно и работать, и отдыхать.


Covert House

DSDHA: Debora Saunt, David Hills

Архитекторы придумали «скрытый дом» — это частный коттедж, который пара построила в 2014 году в старой части Лондона. В историческом Кэпхэме сложно согласовать новые здания, к тому же, «Скрытый дом» вплотную примыкает к соседним зданиям. Архитекторы изящно решили проблему — они просто спрятали здание. Нижний этаж опустили под землю, а верхний отделали зеркальными фасадами, в которых отражается зелень.


Murphy House

Richard Murphy Architects

Дом Ричарда Мерфи в Эдинбурге — настоящее приключение, за которым лучше всего следить в гифках. Как и здание DSDHA, он вышел таким непредсказуемым во многом благодаря градостроительным нормативам. Всего в нем девять уровней, которые скрываются под наклонной крышей. Главное достоинство здания — его способность трансформироваться. В доме много потайных стен: стоит нажать на рычаг, и открываются ванная или библиотека. А окна распахиваются как в фантастических фильмах — некоторые открывают подвижные створки, другие — секретные кнопки.


Hanegi Forest

Сигэру Бан

Дом, в котором живет Сигэру Бан, построен в Токио по его собственному проекту в 1997 году. В здании заложены дыры-эллипсы — отверстия для деревьев, которые уже росли на участке. Чтобы реализовать идею, архитектор выбрал треугольную сетку колонн. Так удалось вписать элипсы в структуру дома и создать прочную конструкцию без дополнительных конструкций.


Сlock House

Archmongers

Основатели бюро Archmongers, Маргарет Бурса и Джохан Хибшмен, живут в реконструированном доме 1960-х годов, который стоит среди викторианских особняков в старой части Лондона. Архитекторы решили использовать как можно больше материалов, которые смогли бы отразить дух города: это и плитка, и стекло, и фанера, и бетон. Например, их можно встретить в лондонском метро и пабах. Материалы долгоживущие и эффектно выглядят, поэтому они вписались в проект. Символом какофонии материалов стала лестница, которая ведет на крышу: ее ступеньки собраны из более чем 100 элементов — например, в лестнице частицы березового дюбеля. Сами архитекторы называют проект «головоломкой материалов».


Fernando Romero Villa

Арх. Франсиско Артигас, 1955

Дом основателя FR-EE — единственный в подборке, который на самом деле архитектор себе и не строил. Фернандо Ромеро показывает пример уважительного отношения к творчеству коллег. Архитектор старался не менять обстановку и сохранить оригинальный проект 1955 года. Больше всего Ромеро любит L-образную планировку с закрытыми, личными пространствами на верхнем этаже и открытыми, общими — на первом.

Идеальным домом Ромеро считает «невидимый». Но пока таких не изобрели, архитектор выбрал здание с максимальным «воздухом» — открытым внутренним двориком без крыши и панорамными окнами.

РАССЫЛКА arch:speech