Рим отраженный: как работает архитектурное стекло в условиях городской застройки

В мире нет ничего постоянного. На собственном примере архитекторы Альфонсо Фемиа и Джанлука Пелуффо показали, что это в равной степени относится к профессии и собственно архитектуре.

Рим отраженный: как работает архитектурное стекло в условиях городской застройки

Разделившись и начав каждый свою отдельную архитектурную практику, они продолжают собирать награды за последний совместный проект — здание-невидимку, пример мастерского владения архитектурным стеклом в качестве основного материала фасада.

Альфонсо Фемиа и Джанлука Пелуффо

Итальянское бюро 5+1AA в лице Альфонсо Фемиа и Джанлуки Пелуффо на протяжении 22 лет создавало проекты, тесно связанные с окружающей средой. Летом оно изменило название на Ateliers Alfonso Femia во главе с Альфонсо Фемиа. Джанлука Пелуффо открыл свою практику — Gianluca Peluffo & Partners. Прошло еще мало времени, чтобы оценить, что может каждый из архитекторов по отдельности. Пока же бывшие партнеры продолжают праздновать успех их общего проекта, ставшего квинтэссенцией совместного творчества. В ноябре в Риме вручали премию Smart Building Priza 2017 в рамках выставки «умных» городов, — Smart Building Expo, и главный приз был присужден офисному зданию компании BNL-BNP Paribas.

Штаб-квартира банковской группы — это пример того, как можно успешно совместить нетривиальную архитектуру с оптимальным комфортом в офисе. Как всегда в своей совместной практике, архитекторы отталкивались от места, пытаясь «подружить» здание с окружающей средой. Им достался сложный участок — узкий, вытянутой формы. Один фасад обращен к железнодорожному узлу Тибуртина, второй — к жилому району Пьетралата. Оба представляют собой важные городские территории. Отсюда возникло здание-мираж, которое архитекторы сравнивают с «двуликим Янусом» — благодаря структурному остеклению оно отражает окружающий его ландшафт и меняет облик в зависимости от времени дня и погоды.

Альфонсо Фемия: «За счет динамичных цветов стекло, использовавшееся в облицовке, будто вступает в диалог с окружающим пространством, огнями Рима. Будь то день или ночь — стекло обеспечивает уникальные и непрестанно меняющиеся отражения, создает новые краски или кажется прозрачным».

Чтобы добиться игры зеркальности и оттенков, использовали не одно, а пять различных видов стекла из одной линейки солнцезащитного стекла Guardian SunGuard®, а именно: SunGuard® Solar Silver10 и Silver 20, SunGuard® HP Silver 35/26 и 43/31, SunGuard® Solar Neutral 67. Последнее в этом списке нейтральное, другие четыре имеют разные оттенки серебристого цвета. При этом метод вакуумного магнетронного напыления позволил получать стекла с оттенком снаружи и прозрачные на просвет.

Кроме «игрового» эффекта, сплошное остекление с солнцезащитным стеклом помогает защищать здание от перегрева, обеспечивая естественное охлаждение помещений, пропуская оптимальное количество дневного света и создавая комфортный микроклимат внутри помещений.

Уровень энергопотребления в зданиях с солнцезащитным стеклом традиционно ниже, чем у аналогичных конструкций со стеклами без покрытия; соответствие же данного здания самым высоким стандартам экологичности здания подтверждается сертификация по стандарту LEED Gold.

Каждое из стекол имеет свой уровень светопропускания и степень зеркальности — стоит только позавидовать, насколько точно архитекторы сформулировали свои требования и ожидания, чтобы в результате получился объект, в полной мере отражающий их посыл, что «Рим — это его небо и генеалогия».

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще