05 мая 2016
По проекту Snøhetta в Сан-Франциско открывается Музей современного искусства

14 мая для публики открывается новый корпус SFMOMA в Сан-Франциско, построенный по проекту норвежского бюро Snøhetta.

SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
1 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
2 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
3 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
4 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
5 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
6 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
7 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
8 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
9 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
10 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
11 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
12 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
13 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
14 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
15 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
16 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
17 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
18 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
19 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
20 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
21 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
22 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
23 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
24 из 25
SFMOMA, Сан-Франциско
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
25 из 25
1 / 25

Увеличить
SFMOMA, Сан-Франциско
Бюро Snøhetta
© Iwan Baan, Henrik Kam, Jon McNeal, Joe Fletcher

По проекту Snøhetta в Сан-Франциско открывается Музей современного искусства

Норвежцам была поставлена задача спроектировать 10-этажную пристройку к существующему зданию музея, построенную по проекту Марио Ботты в 1995 году. Архитекторы пошли по пути создания «задника» для знаменитого здания швейцарца и предложили светлый ребристый фасад, вдохновленный волнами Тихого океана и туманом, свойственном Сан-Франциско. В течение дня при движении солнца такая поверхность превращается в анимированную переливающуюся игру света и тени.

Фасад получился уникальным и с точки зрения технологий. В облицовке использованы 700 панелей из фиброармированного пластика, каждая из которых имеет собственную форму. Музей стал первым зданием в США, где композитная система получила все разрешения на использование такого фасада выше четвертого этажа. На разработку технологии ушло порядка восьми месяцев. Подробнее о создании фасада мы писали здесь.

С учетом нового здания музей почти в три раза увеличит экспозиционные площади. На новой площади в 21 832 кв. м разместятся семь этажей выставочных галерей и три этажа администрации. Проект улучшает и коммуникацию музея с городом. Дополнительный вход будет вести в двухсветное пространство с установленной в нем скульптурой Ричарда Серра Sequence. Основной же вход задуман из центрального зала существующего здания, где была заменена главная лестница. С одной стороны, необходимо было связать композиционно два разных объема, с другой — технически адаптировать интерьер для возросшего потока посетителей.

Открытие музея стало событием для огорода и пресса уже составляет списки из «10 деталей, которые нужно посмотреть» в новом здании и собирает первые Instagram-впечталения. Хотя архитектурная критика неоднозначно отреагировала на постройку. Los Angeles Times пишет, что пристройка убила первоначальное здание Ботты, а британский обозреватель Оливер Уэйнрайт из газеты The Guardina назвал новый музей «гигантское безе с оттенком IKEA». Впрочем, к такой реакции многие уже привыкли. Например, ТПУ по проекту Сантьяго Калатравы, открытое два месяца назад в Нью-Йорке, сразу озаглавили «неповоротливым динозавром» и «парящим символом расточительности».

Общая площадь здания: 21 832 кв. м р
Бюджет: 305 млн. долларов
Главный архитектор проекта: Craig Dykers
Американские партнеры: EHDD Architecture
Генподрядчик: Webcor Builders
Конструкции: Magnusson Klemencic Associates
Освещение и акустика: ARUP
Технология фасада: Kreysler & Associates, Enclos

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще