Как создать эмоциональный проект: 3 подхода с конкурса на мемориал жертвам Холокоста в Лондоне

Победивший проект от команды Дэвида Аджайе предлагает увековечить память через контрастную серию пространств. 

Как создать эмоциональный проект: 3 подхода с конкурса на мемориал жертвам Холокоста в Лондоне

10 финалистов назвали еще в ноябре. Из сотни заявок жюри выбрало главных звезд, включая Нормана Фостера, Даниэля Либескинда, Дэвида Аджайе, Аниша Капура вместе с бюро ZHA, которым дали три месяца на подготовку проектов.

Кроме образа мемориала участники должны были спроектировать подземный образовательный центр и ландшафтный облик участка рядом с Вестминстерским дворцом в Саду Виктория Тауэр. Хотя главным заданием было создать атмосферу и эмоцию, которая останется в памяти людей навсегда.

Концепция мемориала от Дэвида Аджайе построена на контрасте ощущений. Путь через сад ведет к 22 узким проходам, по числу стран, где в ходе войны были уничтожены еврейские общины. Пройдя внутрь, посетитель попадает в просторный холл, который сменяется овальным залом и небольшим «Залом созерцания» с восемью стелами.

Подробнее о концепции консорциума Adjaye Associates, Ron Arad Architects, Gustafson Porter + Bowman, Plan A, DHA Designs

Остальные финалисты по-своему решали эту эмоциональную задачу, но выделяются три главных идеи: тема пути, контраст света и тени, внимание на исторический артефакт.

Тема пути 


Идея
. Мемориал строится вокруг узкого прохода, который символизирует и колею железной дороги, и путь через коридоры газовых камер.

Проект бюро Нормана Фостера Фрагмент презентации проекта Foster + Partners

Пример. В проекте бюро Нормана Фостера подземный монумент вытянут вдоль всего участка. Посетитель постепенно спускается в темноту между поднимающихся вокруг стен. В самой низкой точке ждет комната с медиа инсталляцией, на которой непрерывно шагают друг за другом люди. После комнаты посетитель постепенно поднимается обратно на свет и свободу.

Другие концепции на эту тему:

Heneghan Peng. Путь через тоннель, в котором создается эхо голосов.
Lahdelma & Mahlamäki Architects. Две узких пластины максимально сжимают пространство вокруг.

 

Контраст света и тени


Идея
. Проекты рассказывают две параллельных истории: ужасы войны и светлую надежду на спасение.

Проект Даниэля ЛибескиндаПроект бюро Даниэля Либескинда

Пример. В проекте Даниэля Либескинда роль контрастного элемента выполняет наклонный козырек. На входе в мемориал он создает глубокую тень и массой давит на посетителя. С противоположной стороны наоборот превращается в зеркало и под углом отражает небо.

Другие концепции на эту тему:

Diamond Schmitt Architects. Форма кольца разбивает мемориал на две части: внутри — просторный световой колодец, снаружи — узкие темные коридоры.
Caruso St John Architects. Световые фонари отдельными акцентами освещают подземный зал.

 

Исторический артефакт 


Идея.
Архитекторы используют элементы еврейской культуры, чтобы ближе познакомить посетителя с историей народа.

Проект John McAslanПроект John McAslan + Partners, MASS Design Group

Пример. Проект John McAslan выстроен вокруг горы из 6 млн камней, подобных тем, что кладут на еврейские могилы. Архитекторы перевернули традицию наоборот: посетителям предложат забрать по камню с собой, чтобы никогда не забывать историю.

Другие концепции на эту тему:

Аниш Капур и ZHA. Та же тема камня, но уже в виде глыбы, которая нависает над посетителем.
Allied Works. Петля мемориала повторяет талит, молитвенное облачение в иудаизме.

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще