Московская палитра: Зеленый

Последний, пятый, цвет из московской палитры подводит итог развитию цветовой среды столицы, отчасти повторявшей этапы развития мировой градостроительной колористики и вносившей в этот цветовой поток сугубо московские черты. Зеленый дружен практически со всеми известными московскими стилями — от барокко до модерна.

Московская палитра: Зеленый

Существующая «Московская палитра» для фасадов облегчает работу архитекторов, реставраторов и дизайнеров и дает возможность неравнодушным к архитектуре осмыслить, насколько цвет соотносится с конкретным стилем. Как мы уже писали в нашем потоке, цветовые эталоны коллекции состоят из пяти частей и отображают наиболее характерные цвета фасадов различных стилистических направлений. В то время, как для центральной зоны города больше характерна группа светлых (пастельных) цветов с включением отдельных цветов других цветовых групп, то меньшими по значимости являются группы насыщенных цветов.

Желто-белое двуцветие на фасаде — признак классицизма, перешедший затем в архитектуру сталинской эпохи. Красный цвет чаще можно встретить на фасадах XVI в., памятниках, относящихся к эпохе нарышкинского барокко, модерну и эклектики. Синий с оттенками тоже был любим мастерами модерна, но не забудем и про ампирные особняки. Тенденция смены традиционного московского многоцветия ахроматикой с локальными цветовыми пятнами находим, начиная с конструктивизма, в колористике Москвы в течение всего XX- начала XXI вв., особенно на периферии города, в зоне массовой застройки. Но остается еще один цвет из палитры — речь идет о зеленом.

Эрмитаж
В Санкт-Петербурге зеленый на себе «примерили» культовые здания, такие как Эрмитаж. В проекте использовались системы Caparol: Sylitol 111 Konzentrat, AmphiSilan Putzfestiger, Sylitol-Minera, Sylitol-Fassadenfarbe, AmphiSilan-Plus

Так ли часто мы встречаем зеленый цвет на московских зданиях? Точно реже, чем в Санкт-Петербурге, где знаковые сооружения вроде Мариинского театра или Эрмитажа, окраску которых также проводилась маркой Caparol, уже давно примерили его на себе. История говорит нам, что после московского пожара 1812 года новые нормы 1817 года узаконили пастельную цветовую гамму, в которой наравне с белым и желто-серым вошла и сибирка — зеленая краска с большой примесью белого, представляющая собою водную углекислую окись меди. Уже в следующем столетии одни только пастельные тона не могли использоваться в модерне с его «подчеркнуто эмоциональной пластичной архитектурой». Цветовую среду города оживили яркие фиолетовый, оранжевый и зеленый, часто имеющие блестящую фактуру обливной керамики.

Большой Кремлевский дворец
Большой Кремлевский дворец. Использовавшиеся системы Caparol: Histolith Fassadenkalk, Capalac Seidenmatt-Buntlack


Акцент


Зеленый цвет в разные эпохи использовался на фасадах не только как самостоятельный, но и в качестве акцента. За счет последнего объект может частично выделяться из архитектурно-природного окружения и этим обращать на себя внимание, и уже сам по себе становится визуальным акцентом в городской среде. Зеленый давал живописно-контрастный цветовой всплеск во все времена. Художественная самостоятельность такого акцента не всегда значительна, как, например, зеленая крыша Большого Кремлевского дворца съездов, но вполне достаточна, чтобы обратить на себя внимание.

Большой Кремлевский дворецПо-иному воспринимается зеленый на фасаде храма Николая Чудотворца в Хамовниках. Необычно яркий собор в стиле московского барокко (1679-1682 гг.) и сегодня продолжает радовать глаз белокаменной отделкой и красно-зелеными поливными изразцами и горкой кокошников. Его финишное покрытие выполнено с помощью краски на основе силиконовой смолы Caparol AmphiSilan-Plus, превосходно отталкивающей воду.


Суперграфика

телецентр «Останкино»

Архитектурная полихромия всегда работает определенным образом: она может проявлять пластику фасадов, создавать визуально новую форму или ритм, новые акценты в цветовом окружающем контексте. Также полихромия способна изменять масштаб членений и создавать новую визуальную трактовку фасада. Яркий пример такой суперграфики с использованием зеленого цвета — телецентр «Останкино», построенный в середине 1960-х гг. и запустивший цветное телевещание в 1967 году. В 2012 году он заметно преобразился — на его фасаде появилась узнаваемая «таблица цветовой профилактики». За ее стойкость и яркость отвечают такие системы Caparol, как Caparol Tiefgrund TB, Caparol Putzgrund, AcrylFassadenfarbe.

Центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева

По современным нормам Москомархитектуры архитекторам не рекомендуется чрезмерно увлекаться яркими цветами. Исключения делают для «современной детской архитектуры». Одним из знаковых общественных проектов последних лет, созданных с применением материалов Caparol, стал московский Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии им. Дмитрия Рогачева. Оптимистичное здание построено по проекту Мастерской-19 Моспроекта-2 (арх. М. Посохин, А. Асадов (рук. авт. колл.), В. Легошин), при участии «Архитектурного бюро Асадова». Яркие оттенки на фасаде продолжаются и в интерьере, где применялась краска Amphibolin. Отвечающая стандарту E.L.F., она отличается практически нулевой эмиссией вредных веществ и не содержит растворителей. Кроме того, краска обладает фотокаталитическим эффектом (способностью самоочищаться) и повышенной светоотражаемостью, обеспечивая большую освещенность помещений.

Покровский соборЗакончить разговор о московской полихромии и зеленом цвете, как ее составляющей, хотелось бы, сделав шаг назад. Символом и даже летописью архитектурной полихромии в столице безусловно является Покровский собор. Он отражает цветовой контекст Москвы нескольких столетий: его первоначальное красно-белое двуцветие сменилось в конце XVIII века многоцветием — появились первые цветные главы, с 1848 г. все купола и башни решено было оставить такими, какими их помнят жители Москвы. Современная полихромия собора — сплав цветовых признаков трех эпох: строгости XVI в., золота, орнаментальной сложности и «узорочья» XVII в., декоративности XVIII — середины XIX в. По достоинству оценить их помогают системы Сaparol, задействованные в реставрации архитектурного памятника: Sylitol 111 Konzentrat, AmphiSilan Putzfestiger, Capalac AllGrund, Sylitol-Fassadenfarbe AmphiSilan, Capalac Seidenmatt-Buntlack.

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще