Лучшая архитектура из дерева в России. Версия 2018

Дом с люстрой, туалет-ёж, кондоминиум и «Скелет прошлого». Публикуем главных победителей девятой премии АРХИWOOD.

Лучшая архитектура из дерева в России. Версия 2018

В прошлом году у премии вышел каталог — 130 лучших объектов c 2009 года, — но АРХИWOOD на этом не останавливается. Участники показывают такой спрос среди заказчиков и желание среди архитекторов работать с деревом, что вряд ли страна может остаться без подобной премии.

В общей сложности в 2018 году наградили 18 работ, включая проекты в номинациях промышленного дизайна и реставрации. Полный список вместе с лонг-листом номинантов опубликован на сайте премии. Мы же выбрали для обзора 11 работ: от частных домов до «каркаса будущего».


Дом KINO

Le Atelier: Сергей Колчин, Антон Архипов, Надежда Торшина

Из описания: Деревянный дом, парящий между деревьями, построен на крутом лесном склоне. Благодаря правильной ориентации дома из окон открываются фантастические виды. Композиция дома построена на диалоге двух объемов: крупного чёрного угловатого и небольшого плавного, обшитого деревянной рейкой. Из-за особенностей склона внутреннее пространство дома устроено на нескольких полу-уровнях и воспринимается единым. Над детскими спальнями устроена эксплуатируемая кровля, связанная со всеми уровнями внешними винтовыми лестницами. Такое решение позволило минимизировать изменение существующего ландшафта.

Le Atelier Сергей Колчин, Антон Архипов, Надежда Торшина


ТАФ-Кондоминиум

Мастерская ТАФ: Александр Павлович Ермолаев, Константин Николаевич Шулика, Александр Ермолаев-мл., Иван Ермолаев

Из описания: Кондоминиум — это жилой дом-мастерская, объединяющий несколько поколений ТАФовцев. Внутренняя планировка акцентирует связность основных пространств жизни. Деятельность жителей заложена в устройство дома. Это совместная работа над проектами, работа с материалами в мастерской, театральная активность в общем пространстве. При этом в доме много возможностей для уединения: компактные комнаты, ниши, пунктирные стены, невысокие ограждения антресоли, связывающие верх и низ.


Летний дом для архитектора

Арх. Галина Будникова, Григорий Кужелев, Алексей Моржаков

Из описания: Объемно-планировочное решение выполнено по принципу «ничего лишнего» и имеет четкое функциональное зонирование (гостиная, кухня, спальня, сауна с мойкой). Все помещения размешены в два уровня и защищены односкатной крышей. Обособленное размещение дома, ориентированного главной композиционной осью на уникальный ландшафт- важнейшая составляющая проекта.


Дом с люстрой

АБ «Хвоя»

Из описания: Объект спроектирован для фестиваля «АРХСТОЯНИЕ-2017», темой которого стал вопрос «Как жить?». Дом с люстрой — это жилой модуль для двух человек. Квадратный в плане дом выполнен из дерева и не имеет окон. Единственный световой проем расположен в потолке помещения. Он соединяет глухой объем дома и прозрачный объем фонаря верхнего света. Всем прохожим видно, что внутри уютно, но при этом жизнь обитателей полностью скрыта от глаз посторонних.


Туалет «Ёж»

Артель «Данила, Макар и братья»: Дмитрий Беляев, Юрий Иванов

Из описания: Важнейший элемент для достижения чувства глубокого и полного удовлетворения и покоя — туалет. За основу взята самая лаконичная форма из всех известных человечеству — шар. Неформальное название — «Портал». Выполнен карельским мастером вручную, без использования станков, из сухостойной полярной сосны «Кело».


Тульский агрохаб

АБ «8 линий»: Антон Кочуркин, Максимилиан Мосешвили, при участии Александра Златкина, Елены Баловневой, Александры Переваловой

Из описания: Архитектура фермерского рынка отражает современные ценности в торговле и пищевом сегменте, где ценится «ручная» продукция, качество и индивидуальность. В то же время мы отразили идею сельской кооперации, где каждый фермер прежде всего индивидуален, но вместе с тем — со всеми вместе, потому что кооперативный способ хозяйствования помогает каждому найти своего потребителя, ответить конъюнктуре рынка. В конструкции рынка мы выразили это деревянными традиционными ларьками, традиционно символизирующими индивидуальную торговлю, но соединенными в одно целое.


Офис продаж ЖК «Гринада»

AHOLZ & STUDIO-TA: А.С. Львов, Т.А. Бадалян, Д.С. Канунов, А.С. Ульянова

Из описания: Здание спроектировано и построено с максимальным применением клееных деревянных конструкций в видимом конструктиве. Четырехметровые свесы кровли защищают пространство огромного атриума от солнца, а оригинальный способ монтажа стеклопакетов с горизонтальной раскладкой позволяет придать зданию еще больше изящества.


Видовая площадка с навесом и амфитеатром

АДМ (Архитектура Дизайн Методология): Алексей Мякота, Лидия Грибакина

Из описания: Ответить, стать частью набережной Дивногорска, обладающей пафосом и природным масштабом, быть гармоничной среде, способна функциональная архитектура в своей знаковости соответствующая арт-объекту. Мы стремились создать форму адекватную контексту места, но при этом возникающие образы не должны были быть однозначно восприняты. Разные ракурсы восприятия объекта вызывают то образ взлетающего сокола, парящего над Енисеем, то крыльев бабочки, то листа растения, то образ цветка, а формы как бы резонируют с фоном скальных образований.


Красногвардейские пруды

Wowhaus: Дмитрий Ликин и Олег Шапиро, ведущий архитектор Дарья Мельник

Из описания: Созданию концепции предшествовало социологическое исследование, подготовленное бюро КБ23. Оно позволило правильно распределить функции и формат досуга, основываясь на пожеланиях жителей прилегающих домов, так как прежде всего данная территория воспринимается как камерное «дворовое пространство». Сохраняя существующую структуру парка и корректно дополняя ее новой инфраструктурой и рекреационными форматами, удалось подчеркнуть индивидуальность зоны отдыха и добиться повышения средового и архитектурного качества, а также комфорта и безопасности отдыха.


Волжский аист

lim_architects: Лидия Леонова, Рената Насыбуллина, Илья Некрасов, Валерия Руднева, Петр Сластенин

Из описания: Объект представляет собой пространственную конструкцию из восьми деревянных рам, связанных между собой горизонтальными балками. К одной из балок закреплены качели-гамаки, напоминающие собой узелки, в которые по поверью аисты приносят детей. Три ключевых аспекта взаимодействия с объектом: созерцание вечного движения реки, осязание ветра, тактильные ощущения нахождения в метафорической «утробе», рождающее чувство защищенности, позволяют человеку достичь ощущения абсолютного спокойствия.


Скелет прошлого (Каркас будущего)

Арх. Алексей Ушаков, Мария Полищук, Ярослав Разумовский, Алексей Колесов, Мария Яковлева

Объект был реализован в рамках практикума по деревянной архитектуре «Древолюция 2017», в поселке Суханово. Деревянный обелиск установили в единственной точке, откуда виден и портик главного дома усадьбы, и пруд. Раньше их соединяла широкая аллея, которая потерялась в заросшем лесу. Эту связь и восстанавливает объект, который как призрак высится символом былого величия русской усадьбы среди запущенного парка.

Подробнее о технических тонкостях реализации проекта читайте в нашем обзоре «Как работать с деревом: 7 идей и технологий от практикума «Древолюция».

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще