Архитектурный хоррор и еще 5 идей, как показать проект без сложных спецэффектов

Предельно консервативная съемка архитектуры должна измениться. Так считает испанская фотостудия Imagen Subliminal. Разбираем их эксперименты с архитектурной подачей через видео.

Архитектурный хоррор и еще 5 идей, как показать проект без сложных спецэффектов

Чтобы проект запомнился надолго, не нужно дронов и видов с высоты птичьего полета, часов ожиданий ради эффектных таймлапсов или многослойного монтажа с наложением графики. Секрет успеха заключается не столько в технике, сколько в правильной игре на чувствах зрителя.

1. Архитектурные ужасы

Ролик, ради которого вы и открыли статью, снимали о серии городских киосков в Мадриде. Это миниатюрные павильоны со скатными крышами, которые, когда не используются, свозятся на одну стоянку. Именно на этом месте главная героиня и пытается скрыться от преследований, прячась среди домиков. Зритель в этот момент успевает изучить со всех сторон интересную структуру фасадов.

Архитектура (почему-то) в принципе хорошо сочетается с мистикой и детективами. Самый популярный наш пример — сериал-триллер про жизнь и соперничество двух архитекторов.

2. Показать объект в деле

Разобрать квартиру на составляющие — известный и понятный ход. Но нужно делать это так, чтобы ролик было интересно смотреть две минуты вместо быстрого листания фото. Публикация этой миниатюрной квартиры с видео вызвала широкие обсуждения. И за дискуссию надо благодарить как раз видео. Главное, чтобы герой был не угрюмым роботом, а живым персонажем со своим характером.

3. Придумать яркие образы героев

Если собственные эмоции не получается передать, помогут костюмы. Что значит в архитектуре образ красной шапочки и волка, каждый решит сам для себя. Но сцена медведя в ванной прочно западает в сознание и интригует досмотреть весь ролик до конца. Параллельно зритель увидит и всё пространство дома.

Главная идея — выразить эмоции

Как вы наверняка заметили, все ролики сняты не столько о зданиях, сколько о людях среди этих зданий. Архитектуру мы воспринимаем фоном под ужас девушки, беззаботность хозяйки квартиры и загадочность красной шапочки.

Архитектура — в принципе абстрактный предмет, и если вы не проводите дни и ночи вместе с ней, то она не вызывает столько эмоций. Особенно если смотреть на нее по картинкам с экрана телефона в метро. Поэтому раскрыть идеи архитекторов лучше всего помогают человеческие истории и эмоции, вместе с которыми в мозгу сразу вспыхивает сильные эмоциональные центры.

Иван Баан потому и стал самым известным архитектурным фотографом — он снимает не архитектуру, а людей в архитектуре.


4. Взять известные образы из кино

Если вы не смотрели сериал «Во все тяжкие», этот ролик покажется вам полным безумием. На самом деле режиссер обыгрывает знаковую сцену: люди всех сословий вместе ползут к священной реликвии, которой они поклоняются. Только в оригинале реликвия — это груда черепов, а здесь конечно же самое сокровенное для архитекторов — проект на этапе стройки.


5. Превратить фото в видео

Ролики создан для дома, в основе которого лежит идея соседства. На этот раз авторы накрутили и много сложных спецэффектов, но принцип остаётся прежним — показать череду коротких жизненных сюжетов, использовав монтаж из множества фотографий. Именно такой прием выбрали и студенты МАРШа, когда рассказывали об огромном макете Трансформатора.


6. Пригласить знакомых танцоров

Нет более избитой фразы, чем «Архитектура — это застывшая музыка». Но принцип работает. Синтез архитектуры, музыки и танца добавляет новый взгляд на пространство. Удачные коллаборации в итоге можно превратить и в отдельный арт-проект. Американская студия Modern Living через танцевальные перфомансы привлекает внимание к архитектуре модернизма так удачно, что проект пригласили и на Чикагскую биеннале.

Бонусный пункт. Про харизму


Вам никто не нужен, когда вы сами можете встать в кадр. Не зря же с первых курсов учат, что архитектор по говорливости должен быть вторым после журналиста.

Бьярке Ингельс не надевает костюм волка. Он просто начинает говорить и захватывает зрителя своей энергетикой. То он работает с макетом, то садится на велосипед и объезжает проект изнутри, то берет маркер и разрисовывает огромный ватман, превращая его в собственный манифест. Сюжетов много, но концепция всегда одна — свои идеи Ингельс передает через собственный эмоциональный заряд. В этом и заключается один из главных методов, чтобы к 40 годам получить титул самого влиятельного архитектора планеты.Бьярке Ингельс

Ключевые сюжеты датчанина мы публиковали в материале «Как архитектору использовать видео».

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще