7 домов, которые доказывают, что Стивен Холл уже давно заслужил Притцкера

В марте наступит день, которого каждый год с нетерпением ждут архитекторы по всему миру — объявят лауреата Притцкеровской премии. Вот уже много лет народные голосования на стороне Стивена Холла, но жюри каждый раз обходит его стороной.

7 домов, которые доказывают, что Стивен Холл уже давно заслужил Притцкера

На примере 7 очень разных домов показываем, почему Холл давно заслужил Притцкера.


Stretto House

США, Даллас. 1991

На создание Stretto House архитектора в равной степени вдохновила энергия бегущей воды и одно из произведений румынского композитора Белы Барток. Это Music for Strings, Percussion, and Celesta, в основе которого лежит стретто — резкая смена ритма в музыкальном произведении. Здание состоит из восьми контрастных чередующихся частей: массивных бетонных блоков, которые Холл условно назвал «ударными», и «струнных» легких конструкций из стекла и стали.

Стивен ХоллРаскрыть планы на весь экран

Дом построен не только на собственном ритме, но и на сложной взаимосвязи с окружающей природой. На участке находятся несколько водных источников — родники, пруды и бетонные плотины. Они стали частью архитектуры, и в некоторых помещениях вода проходит через внутреннее пространство дома.


Холл часто говорит о взаимосвязи музыки и архитектуры и посвятил этому авторский курс в Колумбийском университете


Swiss Residence

США, Вашингтон. 2006

Здание выполняет не только жилую, но и общественную функцию — здесь собираются представители швейцарского дипломатического корпуса. Бетон, окрашенный угольно-черной краской, и белое стекло, из которого состоит большая часть фасада, призваны напомнить дипломатам о заснеженных Швейцарских Альпах.

Стивен ХоллРаскрыть планы на весь экран

Полупрозрачная стеклянная обшивка формирует не только внешний, но и внутренний облик дома: сквозь него в комнаты проникает свет. Этот прием Холл применял и в других постройках, например, в центре Мэгги в Лондоне или Институте современного искусства в Вирджинии.

House at Martha’s Vineyard

США, остров Мартас-Винъярд. 1988

Проект вдохновлен романом «Моби Дик»: в одном из сюжетов описано, как на острове в Индийском океане племя туземцев делает дома из китовых скелетов. Найдя прибитую к берегу тушу, ее переносят в сухое место, обтягивают кожей или закапывают в землю и селятся внутри образовавшегося пространства. Здание Холла тоже имеет скелет — деревянные «кости» поддерживают наружную веранду и служат дополнительными опорами.

Стивен ХоллРаскрыть планы на весь экран

Холл прибегает к одному из любимых приемов — угловому остеклению. Треугольный эркер довольно сильно выдается вперед, открывая еще больше вида на живописные окрестности и позволяя свету еще интенсивнее проникать в помещение.

Nail Collector’s House

США, Эссекс. 2004

Здание находится на фундаменте снесенного завода по производству гвоздей. В нем живет коллекционер старинных гвоздей, который собирал их на протяжении многих лет.

Стивен ХоллРаскрыть планы на весь экран

Дом находится рядом с озером и устроен таким образом, что пока вы поднимаетесь по лестницам, вас всюду сопровождают окна — с помощью них вы как бы совершаете прогулку по живописным окрестностям. Всего окон 24, по числу глав в любимой книге владельца — «Одиссее» Гомера.

«Смысл архитектуры должен настолько глубоко укорениться в условиях ее возникновения, чтобы она была невозмутима по отношению к моде» — Стивен Холл.

Tower of Silence

США, Манчестер. 1992

Каждое здание Холла спроектировано с оглядкой на окружение. Но это самый «природный» из представленных здесь проектов — форма и материалы продиктованы тем, что узкий участок для строительства находится в лесистой местности. Со всех сторон его тесно обступают 45-метровые ели Дугласа. Здание и само похоже на древесное дупло — такое же вытянутое и полое внутри — или на дом на дереве, о котором каждый мечтал в детстве. Попасть в комнаты можно через дверь на первом этаже или через консольное крыльцо на втором уровне, находящемся на уровне веток.

Writing With Light House

США, Лонг-Айленд. 2004

Этот дом выглядит вполне рядовым, но зашедшего внутрь ждет сюрприз: ни одного прямого угла, перепады высот и хаотично расположенные световые люки. Холл позаимствовал концепцию из знаменитой абстракции Джексона Поллока «Там было семь, в восемь» — в результате здание имеет те же пластичные округлые формы. Большую гостиную со вторым светом окружают несколько гостевых спален, и попасть внутрь можно через лестницу, которая оборачивает собой пространство.

Стивен ХоллРаскрыть планы на весь экран

Y House

США, Катсхилл. 1999

Здание выкрашено гематитом — пигментом, который в Америке в силу дешевизны используют для окраски амбаров. Несмотря на экономичное решение, дом получился очень эффектным — он стоит на вершине холма и ярко-красными стенами заявляет о себе на всю округу.

Стивен ХоллРаскрыть планы на весь экран

С высоты птичьего полета здание похоже на рогатку или букву Y — такая геометрия позволяет солнцу освещать дом от рассвета до заката. Здание поделено на секции в зависимости от функций и времени суток. Северную половину занимают гостиные, столовые и другие общие зоны, в южной половине находятся спальни.

«Для меня свет в архитектуре — это все равно что звук в музыке. Хорошее освещение эквивалентно хорошей акустике» — Стивен Холл.

 

РАССЫЛКА arch:speech
 
Свежие материалы на arch:speech


Загрузить еще