10 образов: как одеваются женщины, которые посвятили жизнь архитектуре

Женщины украшают архитектурный мир — и зданиями, и собой. И приходится это делать каждый день, а не только по праздникам. Мы изучили повседневные наряды архитекторов, чтобы разобраться, какой же он — дамский стиль в архитектуре.

10 образов: как одеваются женщины, которые посвятили жизнь архитектуре

При слове «архитектор» в голове сразу рисуется образ человека в черном. Настолько архитекторы полюбили этот цвет, что над ними давно начали шутить и даже издали книгу. Дамы в профессии действительно предпочитают темные тона, однако подходят к ним творчески. Для них черный — цвет не траура, а игры, силы и вдохновения.

Публикуем 10 модных образов женщин с международным признанием в архитектуре: лауреатов премий и руководителей известных бюро.

 

Аманда Ливит

AL_A

Укороченные прямые брюки или бриджи, свободные светлые рубашки, черные приталенные платья, темные пиджаки: вот что носит Аманда Ливит. Минимум украшений и собранные в небрежный пучок волосы создают образ женственной бизнес-леди. Всегда подтянутой и аккуратной. Аманда Ливит в хорошей форме, и такая одежда только подчеркивает ее стать и осанку. Архитектор одевается «на все случаи жизни»: брючный костюм одинаково уместен и в офисе, и на модной выставке, и на вечеринке.


Кадзуйо Седзима

SANAA

Хрупкая Кадзуйо Седзима носит цветное — по сравнению со многими дамами-архитекторами, которые предпочитают монохромные наряды, она выглядит ярко. Светлые воздушные сарафаны, васильковые короткие платья с круглыми вырезами, рукава-фонарики и юбки в пол она непринужденно сочетает с футболками и черными балетками. В качестве акцента позволяет себе длинные классические бусы. Кто-то назовет стиль Кадзуйо Седзима легкомысленным, не подходящим возрасту, но зато она всегда выглядит свежо.

 

Джоан Ганг

Studio Gang

Джоан Ганг любит проверенную классику — женственные туфли ankle strap, двойное боб-каре и простые юбки чуть ниже колена. Она выбирает темные цвета, которые иногда разбавляет массивными аксессуарами: брошами, бусами, браслетами. Китайский шелк прямой юбки грамотно дополняет простые блузы из вискозы, а элегантный вырез блузы наискосок превращает в единственный акцент образа.


Фаршид Муссави

Farshid Moussavi Architecture

Фаршид Муссави больше похожа на кинозвезду, чем на архитектора. Любой ее наряд мог бы красоваться на страницах глянца — это и дерзкая расклешенная юбка с объемными сотами, и прямая кожаная юбка с крупными кругами цвета коралла, и пальто-кокон в сочетании с чуть зауженными черными брюками и классическими лодочками. Образ завершают темное каре, яркие сумочки и элегантные украшения. Кажется, что Фаршид Муссави не боится рискнуть в стиле, но, если присмотреться, она следует базовым принципам: не перебарщивает с цветами, подбирает уместные украшения и делает максимум один акцент в образе.


Амаль Андраос

WORKac

Амаль Андраос тоже предпочитает темное или вовсе черное. Обыгрывает цвет архитектор жатыми материалами, благородным драпом или яркими клатчами. Так она работает с фактурой. Архитектор легко управляется со стилями: иногда носит комбинезоны с «природной» тематикой, а иногда вечерние платья традиционного кроя. В макияже всегда подчеркивает глаза — при этом обходится без кричащих стрелок.


Франсин Хубен

Mecanoo

 

Франсин Хубен придерживается делового стиля, но в самом утонченном и изящном его варианте. Шелковые блузы с шифоновыми рукавами, свободные брюки, длинные юбки — таков ее гардероб. У архитектора отличный вкус — она идеально сочетает аксессуары. Крупный жемчуг носит с воздушными тканями, белое золотое с брюками, а массивные шали с короткими черными платьями.


Татьяна Бильбао

Tatiana Bilbao ESTUDIO

Темно-синие коктейльные платья, черные брючные костюмы, просторные джемперы с цветовыми акцентами на рукавах — Татьяна Бильбао всегда очень разная. Архитектор любит яркую обувь: выдержанные платья она подчеркивает полусапожками из белой мягкой кожи, а укороченные черные брюки носит с высокой шпилькой. А еще она экспериментирует с прической: иногда это зачесанное назад каре, иногда «шапочка» с косой челкой, иногда аккуратный хвост.


Одиль Декк

Studio Odile Decq

 

«Черный — фантастический, он все поглощает, — признается Одиль Декк в интервью. — Этот цвет для меня тяжелый наркотик. Если я прихожу в магазин, в котором нет черных вещей, сразу разворачиваюсь и ухожу». Если бы Крис де Бург вместо «Lady in red» написал «Lady in black», он посвятил бы ее Одиль Декк: француженке, которая носит смольно-черное так, будто это самый яркий, самый громкий цвет в мире. Цветным исключением из черного для архитектора может быть алое кольцо. В черном она вся — от макушки до кончиков туфель. Пышная прическа, густо подведенные глаза, темная помада, блуза с воланами, футуристические кольца, широкие брюки, ботинки на высокой платформе — в этом вся Одиль Декк.


Элисон Брукс

Alison Brooks Architects

Элисон Брукс, в отличие от большинства своих коллег, пополняет гардероб мягкими тканями, пастельными цветами и нежными рубашками с мелкими пуговицами. Впрочем, иногда и она бывает экстравагантной: например, надевает прозрачные черные блузки из органзы с белым «низом». Выглядит это изысканно: лоска добавляют необычные ожерелья, бусы и колье.


Лиз Диллер

Diller Scofidio + Renfro

Лиз Диллер всегда лаконична. Ее визитные карточки: черная рубашка спокойного кроя с удлиненными брюками, светлая блуза с удлиненными брюками, кожаная кофта с рукавами «летучая мышь» под белую юбку-карандаш, объемный шарф. Стиль Лиз Диллер не назовешь женственно-романтичным — скорее он подчеркнуто деловой. Разбавляют его разве что редкие блузки с вариациями V-образного выреза. Украшения Лиз Диллер почти не носит.


Образ вне времени: Заха Хадид


Заха Хадид навсегда запомнится выдающейся — у нее были не только необычные здания, она сама была особенной. Ей не нужны никакие рейтинги, ее не нужно представлять и хвалить — это икона архитектурного стиля во всех смыслах.

«Я бы не сказала, что выгляжу красиво. Но я всегда выглядела необычно», — так говорила о себе Заха Хадид, главная женщина в архитектуре XXI века. Внешность для нее была произведением искусства — она умела себя преподать. Роскошные восточные глаза акцентировала smokey, а пышный силуэт оттеняла классическими черным и белым. Широкие балахоны, драпированные кардиганы, расшитые блестками платья, расклешенные плащи в пол, броские аксессуары не выглядели на ней вульгарно: они выделяли Заху Хадид из толпы.

Фото © standard.co.uk, guim.co.uk, wallpaper.com, barefooters.org, architizer.com, port-magazine.com, elpais.com, farshidmoussavi.com, architectsjournal.co.uk, bbci.co.uk, dutchcultureusa.com, fd.nl, designboom.com, designobserver.com, infoglobo.com.br, architecturaldigest.com, nyt.com, obrasweb.mx, elpais.com, culturedmag.com, nvinoticias.com, gaiacambiaggi.net, huffpost.com, dezeen.com, cge-news.com, aialosangeles.org, wmagazine.com, damnmagazine.net, observer.com, americanhardwood.org, architectsjournal.co.uk, audi-urban-future-initiative.com

РАССЫЛКА arch:speech